Валерий Маскайкин: дайвинг — это наркотик, и излечиться от него нельзя

А вы когда-нибудь кормили акул с руки? Исследовали просторы подводных пещер? Бывали в проржавевших коридорах затонувшего океанского лайнера? Это лишь небольшой список того, что может проделать и испытать дайвер. И только дайвер.

Дайвинг — увлечение, которое часто сравнивают с наркотиком. И, правда, излечиться от него почти невозможно. А заболеть очень просто. Достаточно одной порции ознакомительного погружения в фантастический мир Красного моря — и все!

Человек отдаст последнюю монету, чтобы вновь оказаться наедине с персонажами коралловой сказки. Там, в глубине, среди загадочных гротов и миллионов рыб немыслимых форм и расцветок — совсем другое измерение жизни. Ведь в обычном мире увидеть и испытать нечто подобное невозможно.

Наш сегодняшний герой — Валерий Маскайкин. Он опытный инструктор по дайвингу, в свободное от дайвинга время руководит одним из крупнейших строительных предприятий района . В детстве Валера очень любил смотреть фильмы Жака Кусто о морях и океанах, и вскоре мечта стала реальностью.

— Валерий, каким было ваше первое погружение?

— Мое первое погружение получилось несколько неожиданным. Мы с родителями каждый год ездили отдыхать в Крым. Вообще все мое детство связано именно с Крымом. Так вот в очередной наш приезд на пляже появились люди с совершенно непонятным каким-то оборудованием, я даже не знаю, что это такое было, но тем не менее они предложили нам совершить увлекательную прогулку под воду, чем мы, конечно, и воспользовались. Я уже не помню, в чем мы тогда ныряли, и долго ли это было по времени, но осталось незабываемое чувство первого вдоха под водой, которое я до сих пор храню в памяти, это ни с чем не сравнимое чувство. Тогда я впервые узнал, что под водой оказывается можно дышать, а эти странные люди с подводным оборудованием назывались аквалангистами.

— Валерий, скажите, сколько на Вашем счету погружений и сколько морей Вы покорили?

— Я точно не считал, но что-то около полутора тысяч погружений. А насчет морей, то самая верхняя точка, где я погружался, — это Баренцево море, заполярный круг. Мы там были в 2008 году, ныряли на полуострове Немецкий. Очень интересная, кстати, поездка была и в плане погружений и в плане знакомства с историей этого края. Помните книгу Валентина Пикуля "Реквием каравану PQ-17"? Там рассказывается об одном из драматических эпизодов Второй мировой войны — гибели союзного каравана в северных широтах. Так вот все описанные там береговые немецкие сооружения, орудия, россыпи гильз, снаряды и так далее — все это находится там до сих пор. При погружении Баренцево море поражает своей суровой красотой, это нечто совсем иное. Невозможно найти слова, чтобы описать все то, что предстает перед глазами. Эта величественная и строгая красота, какая-то суровая мощь производят неизгладимое впечатление. Это невозможно увидеть на видео, это не разглядеть на фотографиях, это не узнать из уст самых искусных рассказчиков. ЭТО можно почувствовать только самому, погрузившись туда.

А самая южная точка, где я погружался — это Филиппины и Мальдивы, то есть экватор. Это совсем другое ощущение! Кто ни разу не испытывал ощущения невесомости, погружаясь в голубую бездну, вряд ли поймет на все сто процентов, какие это непередаваемые ощущения. Это другая реальность, совсем не похожая на нашу. Разноцветный мир ярких красок, необычайно разнообразный и прекрасный подводный мир — все это не перестает удивлять и завораживать всякого, кто хоть однажды погрузился, в прямом и переносном смыслах этот слова, в "морской космос". Мальдивские острова — это "мекка" подводного плавания, признанная дайверами со всего мира. Поверьте, это действительно так. Можно сказать, что я побывал практически на всех морях…

— Такой вот вопрос: не страшно было погружаться? Ведь сейчас полно рассказов о том, что дайверов едят акулы.

— Надо сказать — это миф. Во-первых, если обратиться к статистике, людей, укушенных или съеденных акулами, — единицы, за год от удара молнии людей погибает больше, чем от укусов акулами. Акула, несмотря на то, что она хищник, рыба достаточно осторожная и, в принципе, пугливая. Вот если раньше мы смотрели фильмы того же Кусто, и в них он показывал Красное море, кишащее акулами, то сейчас этого нет, то есть акул практически выбили. Действительно, идет отлов акул, ради акульих плавников и так далее, то есть увидеть сейчас акулу в Красном море — это для дайвера редкое счастье, настоящий кайф! Когда видишь грациозное тело акулы, как она, словно сигара, скользит в толще воды — по сравнению с этим зрелищем, меркнет все! Настолько она совершенна, настолько она грациозна, настолько она завораживает взгляд! А в плане, опасна она или не опасна, надо исходить из того, что акула все-таки хищник, поэтому с ней нужно вести себя крайне осторожно.

— Валерий, а заниматься дайвингом можно в любом возрасте?

— В любом возрасте, он доступен всем и каждому. Дайвингом занимаются дети, начиная лет с шести, совершенно спокойно. Есть такие программы, разработанные специально для детей, то есть сложного здесь нет ничего. В Европе, например, дайвинг очень популярен среди пенсионеров. В общем и целом, в дайвинге независимо от возраста, пола, комплекции или физической подготовки, каждый может занять ту нишу, где ему будет комфортно и удобно.

— Надо отметить, дайвинг с каждым годом набирает обороты, он уже стал самым модным увлечением и прибыльным бизнесом. Валерий, скажите, много романтиков подводного мира нашлось в Наро-Фоминске?

— Конечно, много. В дайвинге очень важно, кто находится рядом с тобой при погружении, что это за человек! За долгое время у нас уже сложился хороший и дружный коллектив. Мы ныряем вместе, мы отдыхаем вместе, у нас похожие взгляды на жизнь, несмотря на то, что все мы люди очень разные. Тем не менее, от поездок все получают колоссальное удовольствие и массу положительных эмоций!

— И все-таки в двух словах опишите, что такое дайвинг.

— Это нельзя описать словами, вам надо попробовать!

И как я не убеждала дайверов, что приличной русалки из меня не получится — выбора мне не оставили. Аргументировали просто: чтобы рассказать о дайвинге — надо быть "в теме". Поскольку в Наро-Фоминске мест для погружений не так много, выбрали наиболее безопасное — бассейн. И вот я стою на краю бассейна. На ногах у меня ласты, лицо закрывает маска, за спиной — тяжеленный баллон со сжатым воздухом. Маневр, который мне предстоит сделать, называется гигантский шаг.

Бульк….Но все оказалось не так страшно — шагаешь вперед и валишься лицом вниз в холодную воду. По мнению наставника, я успешно справилась с заданием. Признаюсь, что от занятий в бассейне у меня остались самые приятные впечатления. С одной стороны, было забавно погружаться целиком под воду и смотреть, как вверх, к поверхности воды, бежит струйка воздушных пузырей.

Как никак, а я впервые дышала под водой. У тех, кто уже путешествовал по дну океана, навсегда останутся незабываемые воспоминания о свободном полете по краю зеленой бездны в колдовском безмолвии подводного мира. Ну а мне под водой удалось рассмотреть пока только красивый голубой кафель бассейна. Уставшая, замерзшая, но очень довольная, я решила вступить в это подводное братство…

Снежана Ларина

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий