Ну, зайцы, берегись!!!

Большое количество жителей Наро-Фоминского района пользуются пригородными электропоездами. И каждому из нас приходится видеть нескончаемый поток так называемых "зайцев", удирающих от контролеров.

Из-за безбилетников железная дорога несет огромные убытки. Руководство московской железной дороги совместно с транспортной милицией работает над этой проблемой. С первых чисел июня службой пригородных перевозок разработан и реализуется проект по борьбе с безбилетниками. Новшество по контролю за оплатой проезда в пригородных электричках заключается в том, что теперь бригады разъездных кассиров-контролеров сопровождают работники милиции.

Первоначальная обкатка была произведена в апреле 2009 года, и выручка в железнодорожных кассах сразу выросла на 35 процентов. В первые дни лета началось полномасштабное наступление на безбилетников на самых напряженных направлениях. Вызывает сочувствие поведение доброй половины "населения" вагонов в тот момент, когда туда заходят бригады кассиров-контролеров в сопровождении работников милиции. Тогда добрая половина наших сограждан с прытью, достойной лучшего применения, вскакивает со своих мест и начинает в прямом смысле слова забег в соседний вагон. Процентов же сорок от оставшихся оказываются также без билетов.

Тут в усиленном режиме в руках контролеров начинают работать ПКТК - переносные кассовые терминалы: самые "смелые", не успевшие сбежать, получают (покупают) проездные документы. Подсчитать процент безбилетников на одном только этом примере, думается, не трудно. Уже существует и курьезная статистика травм, полученных пассажирами при удирании от кассиров-контролеров: частые падения на платформе, зажатие автоматическими дверями, столкновения пассажиров при посадке и высадке друг с другом. Уже имеются случаи обращения пострадавших при этом пассажиров в больницы с ушибами, переломами костей и т.д.

Работники железной дороги совместно с транспортной милицией продолжают совершенствовать борьбу с безбилетниками. Часть электропоездов "охватывается" сразу двумя бригадами кассиров-контролеров, одновременно производящими проверку проездных документов с головы и хвоста поезда. В целях снижения убыточности пригородных перевозок будут усилены меры по предотвращению проезда в электричках безбилетных граждан. Теперь специальные бригады железнодорожников будут проверять наличие проездных документов не только у пассажиров, следующих к поездам, но и при их непосредственной посадке в вагоны.

Подобный контроль будет вестись ежедневно, а на станциях с напряженным потоком пассажиров круглосуточно. Шансы у охотников проехать бесплатно сегодня тают на глазах, поскольку численность работников, осуществляющих перронный контроль, заметно увеличилась. Возможность проникнуть в вагон без билета теперь невелика, так как прежде существовавшие для этого лазейки перекрываются. Тем же "счастливчикам", которые все же попали в поезд, придется покупать билет здесь же, в вагоне, у разъездных кассиров. Правда, цена за проезд будет уже выше, поскольку продажа билетов в пути следования является дополнительной услугой для пассажиров.

Сегодня принят довольно большой комплекс мер, направленных на борьбу с безбилетным проездом. Чаще стали использовать перронный контроль. Усилена работа разъездных кассиров, которых сопровождают сотрудники милиции и работники частных охранных предприятий. Пересмотрена работа контролеров на турникетных комплексах: теперь пропуск пассажиров по мастер-картам будет ограничен, и на автоматических пропускных пунктах чаще будут прибегать к аппаратуре, чтобы установить, использовался ли предъявленный документ ранее. Развернувшаяся "облава" на "зайцев" расширяется. Руководство железной дороги и транспортной милиции надеется, что она закончится перевоспитанием безбилетников. Впрочем, время покажет.

В. Бобров
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий