Обо всех подводных камнях реконструкции трассы М-3 – из первых уст.
Строительство принципиально нового Киевского шоссе — тема, которую на данный момент обсуждает весь район: автомобилисты и пассажиры общественного транспорта, дачники и студенты, пенсионеры и госслужащие. Ведь многие ежедневно отправляются в Москву на работу, учебу, в лечебные учреждения и т. д. И основная масса людей уверена, что нововведения кроме многокилометровых пробок и многочасовых заторов не принесут ничего хорошего. Особенно всех волнует вопрос о том, где будет проходить по проекту специалистов платный участок дороги М-3?
Когда начнется реконструкция, по каким принципам будет организовано движение, где пройдут бесплатные дороги-дублеры, сколько придется платить за проезд? На все эти вопросы «ЦГ» ответил Роман Львович Шамнэ, первый заместитель руководителя администрации Наро-Фоминского района.
— Роман Львович, когда и какой организацией было объявлено о начале реконструкции Киевской трассы?
— В 2011 г. Министерством транспорта РФ было принято решение о продолжении работ по реконструкции трассы М-3. Был заключен государственный контракт, нанята проектная организация — компания «Союздорпроект», которая приступила к проектированию реконструкции Киевского шоссе (до 173 км).
На начальном этапе было принято решение о проектировании первого платного участка от Первомайского до Апрелевки. Но в связи с тем, что некоторые территории района были переданы г. Москве, планы изменились. И платный участок было предложено перенести. Теперь, согласно плану, платный участок (двигаясь от Москвы) должен будет начаться на 66 км. Второй пункт оплаты планируется разместить на 85 км - границе Калужской области и Наро-Фоминского района.
— Обсуждался ли этот проект в администрации района?
— Да. Мы рассматривали этот проект на расширенном заседании градостроительного совета с приглашением представителей всех поселений. Дали свои замечания по проекту и предложили перенести платный пункт за территорию нашего района к д. Котово. Также мы раскритиковали проект, не предусматривающий развязки на ул. Погодина и до д.Каурцево и не совсем полно представляющий их в Котово и на ул. Московской, при въезде в город. Были подготовлены конкретные предложения, направлена резолюция в проектную организацию. Три недели назад пришло обращение из госкомпании «Российские автомобильные дороги» с просьбой провести публичные слушания по проекту реконструкции автомобильной дороги. Рассмотрев внимательно представленные документы, мы поняли, что не все наши предложения и обращения главы района и руководителя администрации были учтены. Как и не были учтены мнения жителей Наро-Фоминска, Атепцева и других поселений.
— Следуя букве закона, всегда должна быть альтернатива платной дороге. Здесь она есть?
— В данном случае проектировщики говорят о том, что существует дорожная сеть, которой можно беспрепятственно пользоваться для бесплатного проезда. Так, к примеру, из Москвы в город можно попасть через железнодорожный переезд в Бекасово. А в Обнинск — через Верею, малое бетонное кольцо, Балабаново. Мы считаем, что это неудобно всем.
— Есть ли еще минусы платной «Киевки»?
— Конечно. Данный проект не предусматривает выезд на Киевское шоссе, только на дублер, а затем необходимо двигаться до развязки. Также представлена довольна узкая дорога-дублер (для общественного транспорта). А ведь с дублера планируется еще организовать выезды и съезды на платную дорогу. Если произойдет авария — пробки во все направления не избежать. Также с введением платности возрастет нагрузка на муниципальные дороги. Не исключено, что поток транспорта пойдет через город. Это большой минус для города.
— Будет ли этот проект проходить какие-либо обсуждения?
— В ближайшее время будут объявлены публичные слушания, на которые приглашаются все, кому небезразлична судьба района. Предлагаем всем подготовить конструктивные предложения, такие как: перенос пункта оплаты в д. Котово, строительство эстакады через ж/д переезд Бекасово, расширение дороги на Бекасово и т. д. Таким образом, и дорога сохранит статус платной, и в то же время будет решен вопрос альтернативного проезда.
— Известна ли цена проезда по платной дороге?
— Цену вопроса пока никто не озвучивал. Скорее всего, будет применена цена, как на трассе «Дон». А это примерно 1 руб. за км. Неизвестно и то, как будут организованы платные пункты — на въезде или на выезде. Это тоже очень важные моменты. И на публичных слушаниях, которые состоятся ноябре, люди должны все понять и получить ответы на волнующие вопросы, а также внести свои замечания и предложения по проекту.
Реконструкцию Киевской трассы планируется начать уже в 2014 г., окончание работ предполагается в 2017 г.
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий