Рыцари дорог

Кто следит за "Колонкой редактора", тот помнит, что я неоднократно поднимал тему вежливости на дороге. В свое время еще Илья Ильф с Евгением Петровым говорили, что автомобилисты — это хамоватый народец, который всячески старается ухудшить жизнь пешеходам — как известно, лучшей части общества. Они быстро забыли, что автомобиль изобрели именно пешеходы, и стали давить их, умных и кротких, по чем зря.

Почему я вновь вспомнил об этом? Все дело в том, что на прошлой неделе я сам выступил в роли хама-автомобилиста, не пропустив на зебре около городского суда дружную компанию веселых пешеходов. Стоит ли оправдываться и говорить, что я не видел этих людей? Это уже не важно. Важно то, что мою некорректную выходку тут же пресек бдительный сотрудник ДПС. Четким взмахом "волшебной палочки" он указал мне на обочину. Мои оправдания никак не подействовали на блюстителя порядка. "Вор должен сидеть в тюрьме". Этот тезис, сказанный в свое время Глеб Егорычем, известен нам с молодых ногтей. Нарушение есть, нарушитель тоже. Значит, схема известная: протокол, штраф и строгое напутствие инспектора. Я не стал предлагать "договориться" на месте, хотя раньше, признаюсь, бывало, малодушничал и ради экономии времени "решал вопрос" на месте. Итог невнимательности — минус восемьсот рублей из семейного бюджета.

Неприятно, конечно, когда получаешь штраф, но уверен, что порядок на наших дорогах можно навести, лишь усилив контроль над исполнением правил дорожного движения и отрубая возможности "покупки" прав, что в нашей стране не редкость. Что ни говори, а повышение штрафа за непропускание пешеходов благотворно подействовало на автомобилистов. Они стали более внимательными при приближении к пешеходному переходу, во всяком случае, в нашем городе, где штрафные квитанции по этому поводу выдаются на раз. Обратите внимание: после того, как повысили штраф за непристегнутый ремень, все стали пристегиваться. Поворчали, поворчали и пристегнулись.

Нельзя не сказать о водительской солидарности: мы всегда предупреждаем друг друга морганием фар о стоящих на трассе гаишниках. С одной стороны, мы снижаем скорость на контролируемом участке, чтобы не получить штраф, а в некоторых случаях и лишение прав, но с другой стороны — даже просто стоя на месте, бригада ДПС снижает аварийность на вверенном ей участке. Водители начинают ехать с положенной на этом отрезке дороги скоростью, а не с той, которую позволяет гнать их машина, будь то тюнингованная баклажановая шестерка или простой "мерс". Сколько бы ни говорили о том, что мол, дэпээсники все как один берут взятки и работают только ради этого, я глубоко убежден, что лишь "кнутом" можно навести порядок на наших дорогах. Добродушный читатель в негодовании вскрикнет: "А как же в Европе? Там не тормозят никого наживы ради, и вообще полицаи по дорогам не стоят в засадах, а мирно патрулируют вверенные им проселки и автобаны!" Я и согласен и нет.

Полицаи действительно не стоят в засадах — у них на каждом углу "засажен" автоматический радар, который в случае чего сфотографирует факт нарушения и без всяких "давай договоримся" отправит "куда следует". А там уж вас из-под земли достанут и впаяют такой штраф, что, уплатив во все инстанции, вы еще долго будете по ночам просыпаться в поту и кричать "мама". Понимая неизбежность крупного штрафа или лишения прав, водители даже не думают проскочить на "розовый" свет или обогнать кого-нибудь через сплошную. А машины полицейские, кстати, тоже тормозят не хуже своих российских коллег. Пристраиваются на ходу за подозрительной машиной, просят остановиться и с пристрастием проверяют потенциальных нарушителей. Одного моего приятеля даже заставили в баночку пописать, чтобы сделать анализ на наличие наркотиков. Быстренько окунули туда специальную "лакмусовую" бумажку и, убедившись, что имеют дело с честными русскими ребятами, отпустили восвояси, напоследок посоветовав где-нибудь остановиться отдохнуть, чтобы чувствовать себя бодрее.

Владимир Еркович
 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий