Беседа с воспитанником Можайской колонии для несовершеннолетних.
Ян Ибрагимович Мурсалиев. Ему всего 18 лет. В Можайской воспитательной колонии для несовершеннолетних уже несколько лет. Учится, работает, получает профессии столяра-плотника и швеи-мотористки. Участник всех без исключения культурно-массовых и праздничных мероприятий. Ждет решения о досрочно-условном освобождении.
Разрешение «поговорить за жизнь» с подростками в воспитательной колонии получить не просто. Для этого нужно специальное разрешение начальника, и только с тем, кому исполнилось 18 лет.
По словам сотрудников, ребята довольно легко идут на откровенные беседы. Но их нелегко разговорить изначально, трудно вытянуть рассказ про то, как он дошел до такой жизни. «Я родился 22 октября 1994 г. в Москве. У меня есть мама и старшие братья, отца нет – он пропал, когда я был совсем маленький. Как все, ходил в школу, учился, занимался футболом в спортивном клубе на ст. метро «Динамо». Когда учился в третьем классе, меня за плохое поведение и за нежелание учиться из обычной школы перевели в коррекционную. А в 14 лет мой старший брат привел меня в свою компанию, где меня научили пить, курить. Чуть позже и воровать», – рассказывает немногословный Ян.
Разговаривая с молодым человеком, чувствуешь себя словно под увеличительным стеклом, а он, в свою очередь, почему-то старается отвести от тебя свой взгляд. От этого становится немного не по себе, и возникает странное ощущение, что он читает твои мысли.
И тем не менее разговор продолжается: «Когда мне исполнилось 15 лет (это было в 2009 г.), я был осужден по ст. 161, ч. 2 и ст.162, ч. 2. Это разбой, грабеж, кража. Сейчас до конца срока мне осталось несколько месяцев. Я уже окончил школу. Получаю сразу две профессии – столяра-плотника и швеи-мотористки. Столярное дело у меня идет немного тяжелее, хотя до этого я уже несколько месяцев учился в архитектурном колледже по этому же профилю».
Ян, как и все его здешние «друзья», немного наивен. Он мечтает о том, что после освобождения найдет себе прекрасную работу, хотя на самом деле даже просто устроиться куда-либо с таким прошлым крайне сложно. «Ко мне часто приезжает мама, она меня очень любит и ждет. Я сделаю все, чтобы не повторить прошлых ошибок. Обязательно создам свою семью. А по вечерам буду играть в любительский футбол», – откровенничает Ян Мурсалиев.
Хочется надеяться, что жизнь Яна действительно сложится удачно и ошибки, за которые его строго наказала жизнь, не станут для него непреодолимой стеной, отделившей его от мира по ту сторону забора колонии.
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий