Водителям-родителям напоминают об ответственности еженедельно.
Множество причин могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Виновниками их являются как водители, так и пешеходы. Но среди участников дорожного движения есть группа людей, которых зачастую не в чем обвинить. Это пассажиры. Они не несут ответственность на дороге: не следят за сигналами светофора, не решают, с какой скоростью ехать, где осуществлять маневры. Однако они также становятся жертвами ДТП. Самой уязвимой категорией пассажиров являются дети.
В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые. При этом системы безопасности автомобилей не рассчитаны на их защиту. С 2007 года согласно Правилам дорожного движения РФ при поездках с детьми до 12 лет обязательным является использование детских удерживающих устройств (ДУУ) или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка штатными ремнями безопасности. Самыми надежными признаны детские автокресла.
Однако водители довольно часто к такого рода безопасности относятся халатно. «Тут ехать-то всего до деревни 20 км», – оправдывается мама маленького мальчишки. «Мы всё никак до магазина за автокреслом доехать не соберёмся», – говорит папа-нарушитель. Отговорок много. А вот жизнь у ребёнка одна. Именно это пытаются объяснить родителям-водителям инспекторы ДПС во время еженедельно проводимых рейдов. Направлены они на сокращение количества ДТП с участием детей, снижение тяжести их последствий, а также на популяризацию использования при перевозках детей специальных удерживающих устройств.
Очередное профилактическое мероприятие «Автокресло детям» состоялось 31 августа на 74 км автодороги М-3 "Украина" (этот перекрёсток в народе называется "крестиком"). С 11 до 13 часов сотрудники 9 роты 1 полка ДПС ("северный") останавливали машины, в салоне которых были дети. За два часа выявлено 6 нарушений по статье 12.23.1 – перевозка ребенка, не достигшего 12-тилетнего возраста, без использования специального детского удерживающего устройства. Инспектор по пропаганде БДД 9 роты И.Журавлёв проводил с водителями разъяснительные беседы, а строгие сотрудники ДПС писали постановления. Неизвестно, что подействует больше. Может быть, разговор, который слышит и которому внимает маленький пассажир, – хочется верить, что в следующий раз, садясь в салон авто, малыш сам напомнит о безопасности. А может быть, эффективней окажется штраф. Кстати, 31 августа был последним днём, когда его сумма составляла 500 рублей. Теперь за нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, придётся платить три тысячи.
Наталья Астахова
Комментарии (0)
Добавить комментарий