Во всех нас с детства сидит страстное желание путешествовать. Наверное, у каждого на стене висела географическая карта мира, на которой мы фломастером отмечали места, где хотели побывать. Со временем фломастер высох, в голове появилась куча насущных проблем, а карту сняли и свернули рулоном за шкаф, чтобы переклеить обои. А после оклейки новых модных обоев "под покраску" о старенькой карте уже никто не вспоминал. Но есть и другие люди. Те, для кого страсть путешествий и преодоление себя — это смысл существования. Один из таких людей - Тимофей Мосолов, в прошлом житель города мирного атома. В настоящий момент живет и работает в Москве.
— Знаю, что года четыре назад ты доехал автостопом до Нарьян-Мара. Откуда взялась эта идея?
— Эта идея взялась из ниоткуда, то есть из головы моего приятеля по имени Фёдор Казанцев. Кстати, у него довольно знаменитый папа, он работает звукорежиссером на ОРТ. Его работу вы можете слышать почти во всех переводных проектах Общественного российского телевидения.
Ещё был один момент, который подвёл нас к такому решению. Много лет назад по такому же маршруту прошла группа из шестнадцати человек во главе со знаменитым автостопщиком Кротовым. На сайте www.avp.travel.ru можно найти рассказ об их путешествии.
Любопытно, что, не желая того, мы повторили все самые забавные моменты их путешествия: нам удалось "застопить" самолёт и попасть в местные теленовости.
Уже прошло несколько лет, но мы с напарником частенько вспоминаем наиболее драматичные моменты путешествия.
В офисе "Нарьян-Мар Нефтегаз" сотрудница, которая "вписывала" нас в самолёт, подарила нашей сплочённой команде роскошную книгу о Нарьян-Маре. Нас двое, а книжка одна - нехорошо. Ну, мы договорились, что год книжка будет находиться у меня, а год у Фёдора. Уже несколько раз книга переходила из рук в руки. Традиция соблюдается.
— Тебя отговаривали друзья, родственники?
— Да нет. Родственники понимали, что останавливать бессмысленно, а друзья смотрели на эту идею с уважением, потому что они и сами большие любители отправиться в "зону недосягаемости абонента". Любопытно, что, вернувшись из Нарьян-Мара, я приобрёл первый в своей жизни автомобиль, а спустя полгода отправился автостопом на Соловки. Вот тогда все задавали мне довольно глупый вопрос : "Зачем тебе машина, если ты автостопом путешествуешь?" Но смысл автостопа - это не только перемещение в пространстве.
— Как вообще можно доехать до Нарьян-Мара автостопом? Если верить Интернету, то до ближайшей железнодорожной станции Усинск 376 км по зимней дороге…
— Мы ехали от станции "Печора", чтобы было интересней. С ноября по май в тех краях функционируют так называемые "зимники". В лесных районах это что-то вроде раскатанных просек, а дальше на север по тундре ведут ледяные дороги, залитые водой. Через каждые тридцать километров находится так называемый ДРП (дорожно-ремонтный пункт), круглосуточно суровые мужики заливают дорогу водой и раскатывают спецтехникой. Дорога эта в очень хорошем состоянии, установлено много знаков и светоотражающих элементов. "Драйверы" в северных краях весьма отзывчивы, но "вписаться" в машину не всегда просто потому, что зачастую она забита людьми и личным скарбом или это бензовоз, которому по технике безопасности не положено людей подвозить.
— Были ли опасности во время пути? У обывателя железобетонно сидит мысль, что ехать автостопом — это смерти подобно. Отдавать себя на милость маньякам, убийцам и прочим растлителям.
— Когда вы идёте с работы домой по улице, у вас гораздо больше шансов столкнуться с опасностью, чем в автостопном путешествии за полярным кругом. Там всю дрянь и грязь очень быстро вымораживает напрочь. Самый неприятный момент — это холод. Но, когда мы ездили, нам повезло. Только в первый день нашего путешествия температура опустилась ниже 40, а затем всё время крутилась возле отметки минус 30.
Реальная опасность в тех краях — это метель. В тундре сильная метель снижает видимость до нуля, и ехать — смысла нет. Спасательные работы проводить в метель невозможно, поэтому, если уж кому доведётся попасть в такую историю, то поможет только перемена погоды. Впрочем, нас Бог миловал. Но мы слышали от "драйверов" много историй о чудесных спасениях и печальных смертях от заполярной метели.
— Были другие путешествия автостопом?
— До этого мы много путешествовали по России: Тула, Ярославль, Суздаль, Владимир. А после Нарьян-Мара отправились на Соловки. Затем была ещё довольно любопытная поездка в Волго-Вятский район. Дальнейшие планы оказались скомканы "полётом" моего напарника с мотоцикла. Товарищ жив-здоров, но рюкзак и вообще физические нагрузки ему надолго противопоказаны.
Надо сказать, что автостоп разный бывает. Есть его цивилизованная разновидность, когда вполне себе приличные и состоявшиеся люди, вооружённые фототехникой и острым пером, отравляются в дальние странствия на попутках, а есть так называемый "бомж-туризм". Мне доводилось встречать таких автостопщиков. Они питаются подножным кормом и весьма неопрятны. А есть ещё люди, которые, оказавшись в определённых обстоятельствах, не прочь воспользоваться услугами добрых автолюбителей. Так, например, мои друзья, горные туристы, не единожды возвращались с Кавказа на попутках.
— Чем занимаешься сейчас? Работа, хобби…
— Сейчас — только работа. Иногда прогулки на велосипеде. Но у меня такая интересная работа, что на данный момент я не чувствую необходимости как-то развлекаться. Впрочем, территорией для отвлечённого творчества и неформального общения остаётся мой "бложек" http://lavr.livejournal.com/
— Какой последний из ряда вон выходящий поступок совершил?
— Последнее… Я бросил свою престижную и высокооплачиваемую работу в коммерческом отделе телеканала МУЗ ТВ и отправился в свободное плавание. Теперь я так называемый "фрилансер", то есть вольнонаёмный сотрудник. Если кому-то в Обнинске нужны услуги классного рекламного специалиста — обращайтесь в любое время :).
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий