Лицензия №ФС -99-03231 от 11.10.12
С Галей я познакомилась много лет назад: в 2005 году вместе лежали в одной палате в больнице с одинаковым диагнозом — артроз III степени, только у меня болели колени, а у нее — тазобедренный сустав, обе ходили прихрамывая. Лечение нам назначили практически одинаковое — сильнодействующие обезболивающие препараты, нестероидные противовоспалительные средства, хондропротекторы в капсулах и в кремах, витамины. Через полгода после выписки я передвигалась уже с трудом. В санаторий на лечение я поехала на костылях и вернулась оттуда через три недели на своих ногах. В санатории мне отменили все препараты и лечили только физиотерапией. Улучшение наступило, но запущенное состояние моих суставов требовало длительной физиотерапии, и я, выполняя рекомендации врачей, продолжила лечение дома. Самое доступное для применения дома оказалось магнитотерапия. Кстати, и терапевт, и физиотерапевт из нашей поликлиники одобрили в моем случае применение магнитотерапии, я даже советовалась, что именно мне надо купить.
В конце 2006 года мы снова случайно встретились с Галей в поликлинике. Она шла, сильно хромая и раскачиваясь в стороны. Она удивилась, что я легко хожу, а я с энтузиазмом принялась рассказывать ей про магнитотерапию, что регулярно лечу суставы дома, что только делаю снимки для контроля, и про то, что совсем не пью лекарств. Но Галя слушала, кивала головой, но на лице было просто написано недоверие. Она сказала, что на санатории у нее денег нет, а в магнитотерапию и во всякую другую ерунду она не верит. На том, собственно, и разошлись.
В следующий раз я ее увидела не скоро, в 2009 году на Пасху в церкви. Ее практически волоком втащили дочь и зять. Я ужаснулась ее состоянию. Галя просидела, привалившись на один бок, на лавочке около входа всю службу. Уже уходя, мы с ней немного поговорили. Она сказала, что давно ждет квоту на операцию по замене сустава, менять ей надо оба тазобедренных сустава, и что осенью должна пройти первая операция. Я пожелала удачи, обменялись телефонами (раньше у нас с ней и телефонов-то сотовых не было).
После поддерживали связь. Я знала, что она перенесла за полтора года две операции по замене суставов. Одну делали по квоте, бесплатно, но все равно пришлось заплатить около 25 тысяч рублей (часть официально, часть неофициально) Вторую делали платно, сустав стоил около 100 тысяч + официально-неофициальные. На вторую операцию собирали все родственники и организация, где она работала до инвалидности.
Я ее навестила через три месяца после второй операции, она только-только стала потихоньку ходить без костылей. Радовалась, что нет боли. Правда, пожаловалась, что стали беспокоить колени. Я опять со своими советами полезла, говорю: ты колени хотя бы не упусти, лечи магнитотерапией, прислушайся, пока не поздно! Не веришь мне - пообщайся с нашим физиотерапевтом. И детям ее говорила: лечите мать магнитотерапией, это же доступно, дайте ей шанс!
После мы долго с ней не виделись, я вышла на пенсию и жила в другом городе у дочери, внука нянчила. Вернулась в конце 2012 года. Позвонила, пригласила Галю в гости, но она сообщила, что не может ходить. Я приехала к ней и снова ужаснулась. Ходит еле-еле, с тростью, и еще хватается за стены и мебель. Говорит, что ждет квоту на операции. Надо менять оба коленных сустава.
Галя всего на 2 года старше меня (мне — 57 лет). Она несколько долгих лет прожила со страшными болями, с ограничением передвижения, в сильнейшей зависимости от окружающих ее людей. И пока еще история не закончилась счастливым концом — сколько еще предстоит пережить и ей, и ее родным!
Когда-то у нас был схожий диагноз — артроз 3 степени. Но что пришлось пережить ей, а что мне — огромная разница. Из тех лет, что вобрали в себя историю моей болезни, я прожила в мучениях меньше года и нашла способ помочь себе. Артроз (увы) есть, но у меня есть возможность с ним «договариваться», чтобы он меня не беспокоил. Изредка, во время обострений, когда прихрамываю и кривлю лицо от боли, немедля начинаю очередной курс лечения и уже через несколько дней хожу без боли. Лечусь все тем методом — магнитотерапией. Давным-давно я окупила те деньги, что потратила в аптеке на магнитный прибор. И ни с чем не соизмерима та экономия здоровья, которое я защитила от воздействия лекарств, и тем более от последствий операций, наркозов и т. п. Сейчас мне 57 лет и, пробыв 2 года на пенсии (с внуком сидела), снова вышла на свою прежнюю работу.
Я желаю Гале удачи и терпения. И искренне советую всем: если у вас есть проблемы с суставами, помогите себе физиолечением, лечитесь магнитотерапией. Начните как можно раньше. Начните уже сейчас.
Терехина М. П., Рязанская обл.
Комментарии (0)
Добавить комментарий