«Мои ученики даже змейку задним ходом делают», - уверяет наш герой.
Досье:
Вячеслав Иванович Василюха.
Родился 14 марта 1957 года. Коренной житель Наро-Фоминска. В свободное время любит посидеть на берегу с удочкой и прогуляться по лесу в поисках грибов.
Уже более 25 лет Вячеслав Иванович работает инструктором по вождению. Всех, кого за эти годы он научил не просто крутить баранку, а действительно грамотно, правильно, продуманно управлять транспортным средством, не сосчитать. Не существует и автомобиля, на котором этот человек не смог бы ездить: любая марка, модель и комплектация ему по силам.
Даже странно, но первая встреча с машиной нашего героя не вдохновила: «Мал я ещё был, когда дядя разрешил порулить служебной «Волгой» - ноги до педалей не доставали». И права он получил уже в сознательном возрасте – в 28 лет. «Я вернулся из Чехословакии, где служил в дивизии центральной группы войск, и сразу же купил себе машину – «Москвич» 2140. А до этого просто необходимости не было. На танк в армии прав не требовалось».
В армии Вячеслав Иванович был секретарём комсомольской организации и военкором. После службы работал на фабрике деревянных игрушек, монтёром в районном узле связи и даже таксистом на жёлтой "Волге". А преподавать вождение начал в 1988 году: «Мы обычные машины превращали в учебные самостоятельно. Специализированных запчастей в продаже не было, так мы сами дополнительные педали наваривали. И, между прочим, они были даже лучше и надёжнее, чем современные».
Общее техническое состояние автомобилей в 90-х годах оставляло желать лучшего, однако учить вождению на них получалось качественнее. На классическом ВАЗ-2106 ученики Вячеслава Ивановича даже змейку задним ходом делали. «Если курсанта тренировать на машине, где нет холостых оборотов, руль влево – вправо тянет, коробка передач тугая и тяжело выжимается сцепление, то потом, когда он сядет на своё совершенное авто, он почувствует себя на дороге намного увереннее и спокойнее. Чем сложнее машина, тем выше качество обучения. А на автомобилях с автоматической коробкой передач вообще учить бессмысленно».
Еще наш герой считает, что с женщинами работать проще, чем с мужчинами: «Ребята всегда уверены, что они – прирождённые водители. Хотят всех удивить, показать себя – это их и губит. А девчата понимают, что не умеют ничего. И изначально настраиваются воспринимать, познавать, учиться. Да и потом женщина на дороге, если она действительно посещала занятия, будет внимательнее, аккуратнее, исполнительнее».
Научить водить машину легче человека, у которого нулевой опыт. «Переучивать, поверьте, в разы сложнее. И вовсе не смешно выглядят заявления новичков: «Я ничего не умею». Для того и приходят люди в автошколы, чтобы учиться. А я уже буду разъяснить: что, где, как».
Профессия инструктора, по мнению Вячеслава Ивановича, не опаснее других. «У меня всегда есть возможность нажать на педали и выкрутить руль. Уже и не нервничаю, когда за рулём не я. Привык. Ежедневно целый день по одному маршруту, но с разными учениками ездить приходится. Это уже даже не работа, а образ жизни».
Наталья Астахова
Комментарии (0)
Добавить комментарий