Редкое в наше время увлечение — разведение декоративных голубей — имеет своих приверженцев и в Наро-Фоминском районе. Голубеводство для Владимира — это не просто увлечение. Это страсть, которой он посвящает огромную часть своего времени и сил. Владимир Зарипов занимается голубями с пятого класса. Как-то увидел голубей у товарища и влюбился. Это оказалась любовь на всю жизнь.
Голуби повсюду сопровождали его. Даже когда женился и переехал в Одинцово, первым делом построил голубятню. Да такую добротную, буквально как сейф. Когда вернулся в Наро-Фоминский район, голубятню забрал с собой. В ней птицы живут и по сей день.
"Раньше ведь голубей воровали, поэтому голубятню я построил металлическую, с большими замками. Сейчас меньше воровства, но я все равно берегу своих как зеницу ока", — говорит Владимир. Сейчас в его голубятне почти 200 птиц. Среди них редкие дорогие породы: Останкинская, Польские бородачи и много-много других. Все отличаются по окраске и нраву. "Я как-то сам выкармливал птенца. Наберешь в рот зерна с водичкой, он открывает клювик и ест. А что делать? И такое бывает. Сначала покорми птиц, а уже потом ешь сам — это одна из самых главных заповедей тех, кто посвятил свою жизнь пернатым, и в первую очередь птицам мира — голубям", — считает Зарипов.
Кстати, именно Останкинская порода, которую так любит Владимир, и является голубем мира. Необычные птицы: крупные, белые, с широко раскрытыми глазами и розоватыми бородавчатыми наростами на клювах... Не птица, а сказочный персонаж. Он поведал нам ее историю: "В 1965 году проходил Всемирный фестиваль дружбы народов, и наша коммунистическая партия дала задание голубятникам вывести породу голубей, которая была бы похожа на голубя с картины Пикассо "Голубь мира". И голубятники года за три, скрестив немецкого выставочного и московскую чайку, добились вот такой породы — которую назвали Останкинская". У каждого голубя есть свое именное колечко.
Своих подопечных Владимир Яковлевич никогда не считает, говорит: примета плохая. Специально для них покупает пшеницу, ячмень, семечки, горох и гречку. Каждый день он проведывает своих птиц, ухаживает за ними: кормит, поит, убирает. По словам Владимира, у голубей, пока они находятся в голубятне, теряются навыки полета. Выпускать их на волю опасно, поскольку вокруг очень много ястребов — одних из главных врагов этих птиц. Поэтому на волю выпускает только так называемых детей любви, то есть беспородных птиц. "С некоторыми голубями я и разговариваю, и люблю смотреть на них в небе. Ведь голубятника как можно отличить на улице? Идет и в небо смотрит. Мне иногда говорят: тебе ведь уже 50 лет, а ты все, как маленький, лазишь по крышам и свистишь. Ну что ж делать, если я всю жизнь свищу. Я не представляю свою жизнь без них", — уверяет Владимир. Как-то зимой произошел несчастный случай, и это одно из самых его страшных воспоминаний. "Несколько лет назад зима была очень холодной, и я вешал в голубятне обогреватель. Произошло замыкание, и у меня верхняя голубятня выгорела — из 100 голубей осталось штук 25, которые успели выскочить из гнезд на воздух. Ну я вначале думал, что руки на себя наложу, такое было состояние, потом даже запил, но голуби меня и спасли. Ухаживать за ними-то надо было ведь, за оставшимися. Так и выжил. Моя жизнь, увлечение и страсть — это голуби. Что значат для меня эти птицы? Мне трудно объяснить это в нескольких словах. Я всегда мечтал подняться в воздух и пролететь над своим домом, а ведь практически они за меня всю жизнь летают и смотрят. Жизнь без них не представляет для меня интереса", — говорит Владимир.
Многие посвящают разведению голубей целую жизнь, отдавая этому хобби частичку души и все свободное время. Главная мечта любого голубевода — вывести свою породу, хотя это весьма длительный процесс, да и удовольствие это не из дешевых. Тем не менее, те, кто предан голубям, несмотря ни на какие трудности, от своего увлечения не откажутся. И больше всего Владимир горюет о том, что некому оставить дело, потому как никто из детей особого интереса к птицам не проявляет. А ведь истинное увлечение голубями, общение с ними делает человека добрее, чище душой и благороднее сердцем. Голубеводы могут часами наблюдать, как их питомцы, выполняя чудеса высшего пилотажа, уходят ввысь, сверкая оперением на солнце. При этом душа оживает, отступают прочь все тревоги и печали. Это одно из удовольствий, которое человек получает, общаясь с природой/
Снежана Ларина
Комментарии (0)
Добавить комментарий