«Простыми запретами ничего положительного не добьёшься», – уверена наша героиня.
Досье: Мягкова Татьяна Михайловна
Родилась в Москве 26 февраля 1969 г. С детства живёт в поселке Селятино. Работает учителем начальных классов в Селятинской средней школе № 2. Есть два сына – младший заканчивает школу.
«Хоть родилась я в Москве, прописали меня в д. Шеломово, где тогда жила наша семья, – вспоминает Татьяна Михайловна, – там я и пошла в первый класс. У нас была добрая учительница: в гости приглашала, телевизор мы у неё смотрели. И именно тогда я решила стать учителем; захотелось быть похожей на неё».
Во второй класс девочка пошла учиться в селятинскую школу № 2 . Получив на руки аттестат о среднем образовании, она поступила в педагогический институт в Орехово-Зуево. А после его окончания вернулась в родную альма-матер дипломированным специалистом – учителем младших классов, чему была очень рада.
В её нынешнем 3 «Б» никогда не бывает скучно. Так, с прошлого года она ввела «цветные дни», в которые дети соревнуются, у кого больше вещей того или иного цвета (считается только то, что обычно носят в школу). Победители получают от любимого педагога маленькие сувенирчики (блокнотики, ластики и т.д.).
К каждому из учеников у нашей героини свой подход, и для каждого она старается сделать все возможное, чтобы раскрыть таланты и умения. Да и родителям она всегда готова дать совет в вопросах обучения и воспитания: «Главное, что я всегда говорю им: узнавайте, что у детей произошло интересного, что новое ребенок узнал в школе, а не то, какую оценку получил. Жизнью детей надо жить, больше общаться, больше делать вместе».
Коллеги с добротой отзываются о Т.М. Мягковой: «Как товарищ она уникальна, всегда готова прийти на помощь, а дети её просто обожают. Человек творческий, очень увлекается внеурочной деятельностью и ведёт кружок для малышей «Умелые руки», – рассказывает учитель начальных классов Емельянова Людмила Александровна. И действительно, весь классный кабинет 3 «Б» буквально забит поделками учеников, а многие из работ висят на стенах в коридорах школы.
На вопрос, что необходимо детям в первую очередь, Татьяна Михайловна отвечает: «Доброта, любовь и внимание. Как-то я проводила опрос: «За что вас чаще всего дома ругают?» Оказалось – за оценки. Но ведь наказывать надо с умом. Нужно решать саму проблему. А запретами ничего не добьёшься».
Татьяна Михайловна с ответственностью подходит и к процессу обучения. Одно из главных направлений, над которым педагог работает с детьми, – правильное построение речи и развитие рационального мышления. «Почему», «докажи», «обоснуй» – эти слова нередко можно услышать на её уроках.
И такой подход даёт свои плоды: многие её ученики участвуют и побеждают в олимпиадах, конкурсах, сами готовят доклады. Причём темы последних они могут выбрать самостоятельно – надо лишь обсудить эту тему с учителем. Доклады сложные и интересные, одни названия чего стоят: «Новый год в других странах», «Образ русской берёзы», «Как выжить на необитаемом острове?».
Темп современной жизни стремителен. Мамы и папы много работают, и у них не всегда есть время на своего ребёнка. Нельзя сказать, что это хорошо. Однако если развитие общества идёт именно по этому направлению, учитель скоро станет кем-то вроде «третьего родителя». И хочется верить, что в таком случае все педагоги будут похожи чем-то на Татьяну Михайловну. Ну а мамам и папам, думается, будет приятно, что учителю действительно небезразлична судьба их ребёнка.
Михаил Степанов
Комментарии (0)
Добавить комментарий