Жительница деревни Новинское спасла жизнь утопающему человеку
Хотелось бы рассказать о случае, который совсем недавно произошёл в Ташировском сельском округе. Эта история — не только свидетельство истинно христианского отношения к людям, но и факт скромного, смиренного отношения к самому совершенному поступку со стороны его главной Героини — Веры Николаевны Солововой. Мы не случайно написали слово «Героиня» с заглавной буквы, потому что иначе нельзя назвать человека, спасшего другую жизнь!
Все произошло 25 апреля, за несколько дней до Страстной седмицы, в окрестностях деревни Новинское. Красота местного пруда, отдых в его окрестностях постоянно привлекают сюда жителей Наро-Фоминска и близлежащих поселений. Здесь много отдыхающих не только летом, но и зимой, и даже в межсезонье — это настоящий магнит для заядлых рыбаков! А наших страстных рыбаков, как известно, остановить не может ничто, даже тонкий лед, весной буквально на глазах превращающийся в шугу.
Вера Николаевна Соловова, выйдя несколько лет тому назад на пенсию, обосновалась в Новинском, в своём «родовом» доме, расположенном метрах в пятидесяти от берега пруда. В тот апрельский день она, по обыкновению, проснулась рано, накормила своих курочек и кроликов и затем присела у телевизора, чтобы посмотреть утреннюю телепрограмму. Неожиданно ей почудился крик, взывающий о помощи. Было часов семь утра, телевизор громко работал, и Вера Николаевна, естественно, решила, что это ей просто показалось — обычно в деревне в это время царит тишина. Однако крик повторился вновь. Поняв, что действительно произошло что-то серьёзное, она выскочила во двор и там уже совершенно чётко расслышала надрывный мужской вопль, доносившийся со стороны запруженной реки. Угасающий призыв «Помогите!» таял в морозном воздухе… На середине белоснежного пруда, над шугой Вера Николаевна смогла разглядеть лишь чью-то голову и руки, пытающиеся ухватиться за кромку льда, разлетающегося на крошки. Было очевидно, что рыбак уже давно находился в ледяной воде, барахтался в ней из последних сил и безуспешно пытался ухватиться за что-то твёрдое.
Удивительно, как быстро в экстренные моменты может работать сознание и насколько оперативной может быть реакция человека! Вера Николаевна, конечно же, знала, что совсем недавно из пруда спускали воду, чтобы избежать массового подтопления деревенских домов. И она четко понимала, насколько опасно сейчас ходить по тонкому весеннему льду, ведь между ним и водой пруда теперь могла быть воздушная «прослойка». Но, подавляя собственный страх, Вера Николаевна сразу же бросилась искать в сарае длинную толстую веревку, которую можно было бы использовать для спасения человека. Время летело с невероятной скоростью, и, не найдя веревки, она схватила стоявший рядом трёхметровый шест, заготовленный для обустройства курятника, и с ним побежала к пруду.
Весенний лёд проседал под весом Веры Николаевны, грозя в любую секунду и в любом месте обрушиться и превратиться в очередную полынью, в которой могла оказаться и она сама. К этому времени рыбак уже сумел ухватиться за застывший кусок льда и слегка подтянуться. Однако он был совсем не в состоянии двигаться дальше, да и он попросту не мог этого сделать, иначе бы опять ушел под лёд! Его лицо представляло собой страшную гримасу — ледяная вода, мороз, стресс и время объединились против него. Подобравшись к мужчине на максимально возможное расстояние, Вера Николаевна кинула ему шест и закричала, чтобы он взял его и положил поперёк. К счастью, мужчина смог дотянуться до шеста одной рукой и использовал его как опору. Положив шест поперек полыньи, он, подтягиваясь, медленно и осторожно пополз к Вере Николаевне, которая помогла ему подняться и выбраться на берег.
Их обоих буквально трясло от стресса, который пришлось испытать… Вера Николаевна дала рыбаку водки, чтобы он растерся и согрелся, и чистую сухую одежду, оставшуюся от недавно умершего мужа Анатолия. Накормив мужчину, она на машине отвезла его домой в Наро-Фоминск. Спасённый Михаил оказался офицером запаса, который один воспитывает четырнадцатилетнюю дочь. В этой ситуации можно смело сказать, что буквально подарив жизнь одному человеку, Вера Николаевна не позволила сломать судьбу второго человека — дочери Михаила.
По словам самой Веры Николаевны, самое сильное чувство, которое она пережила тем апрельским утром, был неописуемый страх оттого, что она не сможет помочь погибающему у неё на глазах человеку. Вполне очевидно, если бы она не пришла на помощь к Михаилу и проигнорировала его одинокий вопль отчаяния в утренней тишине, то его уже не было бы на этом свете. Ведь никто другой так и не пришёл к нему на помощь…
Поступок Веры Николаевны Солововой, как бы она сама к этому ни относилась, не желая говорить на данную тему, можно без преувеличения назвать подвигом! Рискуя собственной жизнью, она шла на помощь погибающему человеку. И этот подвиг — пример для всех нас. Это позиция настоящего Человека, заслуживающая признания, уважения и благодарности те только со стороны спасенного, но и со стороны всего общества и институтов власти. Необходимо помнить, что только подобная человеческая отзывчивость и активная жизненная позиция простых граждан способны превращать безликие массы людей в полноценное общество.
Геннадий Подбородников
Комментарии (0)
Добавить комментарий