Лето как фетиш

Недавно я увидел зеленую травку за окном автомобиля и подумал: вот и лето настало. Но сколько раз в жизни наставало лето, столько же после его окончания оставалось ощущение, что не все успел: недонасладился, недодышал, недоспал на сене, недопил парного молока…

Вот и это лето настало как все предыдущие – незаметно. Хотя ждал я его как спасения, как мечты, как юная Ассоль ждала корабль с алыми парусами. Я по-детски злился на снег, который никак не хотел таять, на апрель, замучивший непогодой, как будто от моих танцев с бубном на закате что-то могло измениться. Как показывает многолетний опыт, обижаться на погоду – только попусту тратить нервы. Так за мучениями, прерываемыми двумя выходными в неделю, когда я вопреки логике не думал о погоде, и подкрался месяц май, а за ним и его величество - первый месяц лета июнь.

Вот тут надо воткнуть флажок.

Это, дражайшие мои читатели «Колонки редактора» и «ЦГ» в целом, не просто шестой месяц в году – это начало новой жизни, ибо лето – это есть маленькая жизнь, которую мы не вправе прожить абы как. Лето – это философия, не побоюсь этого слова, локальная религия со своей верной паствой и жрецами. В основной своей массе мы, конечно же, паства, прихожане, так сказать, храмов Лета. Все, за исключением премногоуважаемых, да будет им здоровье крепкое и чтоб дети не болели, работников туристических фирм. Они для смиренных почитателей Лета как связующие нити с истинными храмами, расположенными в силу климатических особенностей нашей планеты в районе тропиков и субтропиков. А вот в этих, указанных мной выше субтропиках и тропиках живут настоящие служители культа.

Одна из самых знаменитых служительниц – это баба Таня из поселка Судак, что в Крыму. В сезон она сдает в аренду страждущим не только все койки в доме, но и курятник, предварительно поделенный на пять индивидуальных «комфортных» отделений, в которых можно не только поспать после всенощной, но и посидеть рядом с кушеткой на индивидуальной табуретке. Ашот из Геленджика тоже отличился на ниве служения Лету: он из подручных материалов, а именно палки, веревки гнутого гвоздя и пустой пивной бутылки смастерил нехитрый аттракцион, позволяющий безбедно переживать не только летний сезон, но и межсезонье, когда толпы паломников возвращаются в свои офисы-заводы-фабрики и с тоской вспоминают, что им почти удалось зацепить импровизированной удочкой горлышко бутылки, но увы… Две сотни из их кожаного кошелька перекочевали милейшему парню Ашоту. Одним из самых юных служителей Лета можно считать семилетнего карманника Алешу из Одессы, которому повезло родиться не просто в самом душевном и веселом, но и по совместительству курортном городе. За лето Алеша успевает заработать и себе на хороший велосипед, а крышующему его милиционеру сержанту Гуцко на новый гараж.

Конечно, каждый вправе выбирать: поклоняться Лету или же, наоборот, тоскливо поглядывать на лыжи, сиротливо стоящие на балконе и ждать, когда же, наконец, выпадет первый снег. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями от 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 6 июля 2006 г., 28 февраля, 23 июля 2008 г.) прямо это подтверждает. Я предельно уважаю любой выбор, но дальнейшую мысль продолжу для таких, как я, слепых фанатиков Лета. Нам надо четко осознать, что Лето настало, и создать для себя установку, что это Лето мы должны почувствовать как никогда остро. Отговорки вроде «когда отдыхать, работать надо» или «да я вкалываю без выходных и проходных, какое еще лето» не принимаются. Лето – это не обязательно поездка на море. Не стоит поддаваться моему утрированному описанию теплого времени года. Настоящее Лето – у нас в душе, в пышной зелени вокруг, в необычайных запахах и свежем теплом ветре. Впитывайте это время всем телом, всеми рецепторами, накапливайте его. А через три месяца мы вместе подумаем, как распорядиться этой энергией.
 

Владимир Еркович 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий