Новички к дорогам готовы!

Неподготовленного водителя «в свободное плаванье» не выпустят

 

Ежедневно жители Наро-Фоминска встречают на своём пути автомобили с буквой «У» на крыше. Насколько увеличился поток желающих научиться управлять транспортным средством, сколько водителей-новичков в Наро-Фоминске, сложно ли получить водительское удостоверение с этими вопросами — с этими вопросами мы обратились в ГИБДД.

«Я не могу вам наверняка сказать, стало больше машин или нет. Весь процесс обучения вождению отдан сейчас на откуп Министерству образования Московской области. Мы не лицензируем и не контролируем школы. Мы отвечаем только за приём экзамена на право управления транспортными средствами», — прокомментировал Александр Васильевич Коротеев, старший государственный инспектор безопасности дорожного движения экзаменационной группы.

Статистика говорит о том, что по району в целом роста количества выданных водительских удостоверений не наблюдается. Так, например, в 1998 году выдано 2485 удостоверений, в 2006‑2415, а в 2012‑2292. Очереди в ГИБДД из желающих получить водительские удостоверения можно объяснить скорее тем, что многие сдают не с первого и даже не со второго раза. Если «теория» и «площадка» поддаются практически всем, то «город» безошибочно откатывают только 2–3 человека из 30. Жалобы на то, что инспекторы экзаменационной группы очень строги, зачастую необоснованны. Изменилась система приёма экзамена. К самим инспекторам предъявляются очень жёсткие требования. «Катать» кандидата в водители по городу на практическом экзамене они теперь обязаны не меньше 20 минут. Кроме того, процесс приема экзамена по практическому вождению записывается на видео, которое в любой момент можно проверить. Таким образом контролируют и инспектора, и кандидата в водители. А подготовка последних хромает. По мнению Александра Васильевича, у части инструкторов автошкол не хватает педагогической подготовки. Безусловно, есть профессионалы своего дела, о которых поступают отличные отзывы. Однако немало и тех, кто учит не поведению водителя в транспортном потоке, а прохождению экзаменационного маршрута: где остановиться, развернуться и так далее. На экзамене же возникает непредвиденная ситуация, и тот, кто управляет автомобилем, просто-напросто теряется. Получается, что экзаменами инспекторы «доучивают» водителей. Кстати, сам экзамен можно сдавать бесконечное количество раз. Очереди в ГИБДД огромны именно за счёт сдающих экзамен повторно.

«Плохо подготовленного водителя мы на дорогу в свободное плаванье стараемся не выпускать», — уверяет А. В. Коротеев. По его мнению, только порядка 5% ДТП можно отнести на счет неопытных автомобилистов; в 95% случаев аварии возникают, когда водитель сознательно нарушает правила: скоростной режим, рядность, указания знаков, разметки и прочее. Это, как правило, происходит с водителями со стажем больше трех лет, когда появляется ощущение «я всё умею» или с ещё большим стажем, когда водители считают себя едва ли не асами. От самоуверенности и возникают проблемы. Те новички, кому водительские удостоверения выдаются, к дорогам готовы. Никакой инспектор не возьмет на себя ответственность, если не полностью уверен в квалификации сдающего!

Наталья Астахова

 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий