Современная версия некрасовской поэмы произошла в Наро-Фоминске
А, знаете ли, что в нашем городе проживает настоящий Дед Мазай?
18 апреля в садоводчестве «Заречье» был замечен мужчина лет шестидесяти в костюме химзащиты Л-1, который стоя на грудь в ледяной воде пересаживал кроликов из клеток в резиновую лодку. Выглядело бы всё это забавно, если не думать о том, что удалось спасти только 30 особей, а около 60 утонули.
В этом году река Нара разлилась необычайно. «Раньше по весне воды много приходило, но чтобы сколько — никогда!», — говорят садоводы-любители. Кто-то беспокоится, и не без основания, за вещи в домах — не только тапочки по комнатам плавают, утонули диваны, холодильники… Кто-то за сам дом переживает — фундамент подмоет, ремонта после такого паводка точно не избежать. Некоторые огородники за посадки беспокоятся — что клубника вымокнет и что семена редиски не в теплице прорастут, а где-нибудь на лугу или в поле, куда их вода унесёт. Но сложнее всего тем, кто на дачном участке целое хозяйство держит. К последним и относится Виктор Густавович Борк — именно так зовут наро-фоминского «Деда Мазая». «Я вчера приехал своих зверей кормить, и аж сердце ёкнуло! Вижу, вода прибыла на полметра. Собака на пенопласте плавает, другая на куске фанеры вместе с гусём сидит, кошки на крышу взобрались. Я быстрее к кроликам. А там… Я ведь им заранее подъёмы сделал в клетках. А они, видимо, как вода прибывать стала, в угол забились, ну и… А мне что оставалось делать — надо оставшихся спасать». Благо, в доме была у деда Виктора резиновая лодка. В неё и решил кроликов посадить. Дно выложил сеном, само плавсредство привязал покрепче, ну и с фонариком в зубах одного за другим перетаскивал. Спасательная операция длилась 3 часа. А ещё потом всю живность надо было успокоить и накормить. Когда вылез из водного плена, зуб на зуб не попадал — так сильно замёрз. Но сильнее душа заболела. Он ведь за кроликами как за малыми детьми ходил — ушки чистил, кормил по науке, прививки вовремя делал. Особенно жалко самку, которая 25 апреля должна была принести потомство.
Теперь каждый день водорезом идёт в свой огород дед Виктор. Несмотря на воду кормить животину надо! А в гидрокостюме появилась дырочка, и когда вода внутрь попадает, становится особенно неуютно. И непонятно, на что теперь надеяться: на природу — должна же когда-нибудь речка в своё русло вернуться или на внука, который обещал новый костюм для покорения водной стихии купить. Обновка, обещают, будет по шею.
А пока только гусям счастье — по всему огороду не стесняясь плавать можно.
P. S. Коль скоро мы начали рассказ с героя поэмы Николая Некрасова, стоит отметить, что настоящему Деду Мазаю работалось куда как комфортнее — он хотя бы лодку не покидал!
Наталья Астахова
Комментарии (0)
Добавить комментарий