Михаил Пикулев: "Главное — творить"

Лучше, чем любые слова, о Михаиле могут поведать его фотографии. Красота и изысканность его свадебных фотографий никого не оставляют равнодушным. А его портретные съемки покорили сердца многих девушек. 

Как истинный художник, Михаил видит красоту в деталях: каждый штрих, каждый блик в его работах окрашен ореолом романтики. Представьте себе невесту в белом свадебном платье …на эскалаторе или в переходе… представили? Не очень-то романтично, но работы Михаила Пикулева говорят о другом: его тонкое внутреннее чутье красоты идет скорее от живописи …Он не фотограф — он фотохудожник, у него работа, о которой можно мечтать.
 

— Михаил, твое увлечение искусством фотографии появилось еще в детстве или уже в зрелом возрасте?
— Мое увлечение фотографией было привито мне отцом еще в далеком детстве (где-то в 1996 году, если не раньше). Мы тогда сидели с ним в ванной в окружении всяких фиксаторов, закрепителей и химикатов. Под красным светом лампы я с ним делал домашние фотографии со старенькой "Смены" и современного "Зенита". Да-а-а… Вот это были времена! Все происходящее было для меня ужасно непонятным, но безумно интересным. А так как мой отец был немногословен, то мне приходилось просто наблюдать за процессом производства волшебных картинок. 
Может быть, с того времени у меня развилось острое чувство любопытства, которое меня "теребит" и по сей день в фотоделе, да и в жизни вообще. Я очень любознателен и, возможно, это моя составляющая успешности. 
 

— С чего началась карьера фотографа?
— С того момента, когда, будучи в Южной Корее, я купил себе первый серьезный (на тот момент) зеркальный фотоаппарат. Все мои знакомые покупали тогда: МР3-плеера, фотоаппараты-мыльницы, ходили по ночным клубам, покупали всяческие безделушки… Меня же не устраивал такой расклад. Я решил занять денег на покупку чего-то более существенного. И этим "существенным" стал мой первый серьезный фотоаппарат Nikon. Все выходные я проводил в горах, залезал на 500, 600 и более метров и брал оттуда превосходные фотографии местности, которые впоследствии красовались на "рабочем столе" компьютеров начальствующего отдела, где я тогда работал. Наверное, с этого момента и началась моя карьера фотографа.
 

— Михаил, расскажи, что значит быть фотографом? Ведь многие думают: купил фотоаппарат - и ты уже фотограф. 
— Ну, наверное, так и есть — купил, и уже фотограф. С одной большой оговоркой. Надо не один год и немало сил потратить, чтобы стать настоящим фотографом, прошу заметить - настоящим! Ведь настоящий фотограф может сделать шедевр и мыльницей, а вот испортить фотографию можно и профессиональной техникой.
 

— Ты помнишь свой первый фотоаппарат :?
— Ммм… дай бог памяти… слайдовый Polaroid 360, вот я с ним "отрывался"!!! Хотя кассеты были и дороги, но им я очень любил фотографировать.
 

— Какой фототехникой ты пользуешься сейчас?
— Сейчас у меня профессиональная линейка техники от компании Nikon. А также обширный парк оптики на все случаи жизни от таких гигантов, как: Sigma, Nikon, Tokina.
 

— Какую недорогую, но качественную модель ты бы посоветовал начинающему фотографу?
— Чтобы Вы ни купили, все сейчас качественное. Просто надо смотреть по желанию и финансам. Есть желание и финансы — дерзайте. Но!!! Даже при этом Вам никто не гарантирует сразу же результат, как у профессионалов. Потому что мало иметь тугой кошелек, более важно уметь фотографировать. Если этого не уметь, то можно накосячить и с профессиональной техникой. Ведь клиенту потом будет все равно, кто виноват в испорченных фотографиях — твоя профессиональная аппаратура или ты сам.
 

— Что больше всего любишь в своей работе? Свадебное фото не единственное твое направление?
— Да, помимо свадебных фотосессий я делаю детское портфолио и корпоративные портреты руководства. Все же основная направленность — это свадебная фотография. В своей работе очень люблю творить и создавать. Ведь порой, чтобы создать одну качественную фотографию, необходимо учитывать до миллиона нюансов и делать до 50-70 дублей. Не скажу, что остальные 49 или 69 фотографий являются браком, вовсе нет. Просто это "другие" фотографии, которые не идут в общий зачет.
 

— Ты делаешь частные портретные фотосессии. Какие задачи ты ставишь перед собой во время такой работы?
— Добиться именно того кадра, который мне необходим, чтобы человек, которого я фотографирую, сказал мне: "И это я?!!! здорово, неужели я так красиво выгляжу?" А добиваться этого порой ох как нелегко.
 

— Не могу не спросить: бывает так, что ты гуляешь по улице и профессиональным взглядом "ловишь" интересные кадры? Это так называемый "стрит" — жанр. 
— Да, постоянно! В свадебной фотосъемке этот прием называется cross-portrait (кросс-портрет). Я с этим живу.
 

— Жизнерадостный оптимист — так тебя назвали в одной статье, а как ты сам себя позиционируешь?
— Да наверное так же, ведь не будь я таким, стал бы я тем, кто я есть сейчас?  
 

— Главная награда для фотографа — это слава, признание?
— Приятные эмоции и улыбки от просмотра фотографий - вот что главное. Слава? Известность? Признание? Эти составляющие сами находят успешного фотографа. Есть лишь желание просто творить.
 

Снежана Ларина

 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий