Изменение железнодорожного расписания нарофоминцам пришлось не по душе
С 31 марта изменилось расписание электропоездов Киевского направления. Произошло это из-за корректировки графика движения международных поездов дальнего следования в связи с переходом Украины и ряда других стран на летнее время, а также с назначением летних электричек.
В новом расписании поезда ускорены или замедлены от 1 до 10 минут. Казалось бы, незначительное время. И большинство пассажиров его не заметили.
Но перенос экспресса Нара — Москва с 7:28 на 6:50 многих жителей Наро-Фоминска действительно взволновал. В редакцию «ЦГ» стали поступать звонки с просьбами поднять эту тему. Тем, кто привык пользоваться железнодорожным транспортом, чтобы попасть в Москву на работу к 9 часам, теперь приходится выезжать в 7:09 на обычной электричке со всеми остановками. На Киевский вокзал она приходит в 8:32. Время в пути для пассажира увеличивается на 21 минуту.
Не устраивает горожан и то, что в вечернем экспрессе, отправляющемся из Москвы в 19:12 и прибывающем в Наро-Фоминск в 20:10, добавлена остановка Переделкино. И в данном случае разговор не о 6 минутах, которые добавились в графике движения из-за этой остановки. Речь о посадочных местах. До платформы Переделкино нарофоминцам приходится стоять, ведь вагоны буквально забиты.
А вот район Ново-Переделкино можно поздравить. Давняя борьба за транспортную доступность района увенчалась успехом. С остановкой на платформе Переделкино уже курсируют ускоренные поезда. В июле же планируется запуск скоростных электричек — новая ветка пройдет от станции Ново-Переделкино до станции Солнечная и далее вольется в существующую железнодорожную линию Киевского направления.
Жители Наро-Фоминска уже отстаивали свои железнодорожные интересы в 2009 году. Тогда удалось договориться с Российскими железными дорогами о вводе дополнительных электропоездов по станции Нара. С мая 2010 года начали курсировать экспрессы в 6:17, 7:28, 15:05 в сторону Москвы и 9:05, 19:12, 20:42 с Киевского вокзала. Сейчас перевозками занимается Центральная пригородная пассажирская компания. Именно там разрабатываются планы движения электропоездов, но основываются эти планы на пассажиропотоке и обращениях граждан.
На Интернет-порталах нашего города уже появились призывы отстаивать свои «транспортные интересы»: заявлять о своих проблемах, писать в соответствующие инстанции.
Интернет-пользователь, который предпочёл остаться анонимным, сказал «ЦГ» следующее: «Чтобы быть услышанными, нужно говорить. Не надо ждать, когда у высших инстанций созреет какой-то план по нашему городу, чиновники не ездят на электричках». На сайте http://kesernf.livejournal.com/ обсуждаются вышеупомянутые неудобства с утренним и вечерним экспрессами, а также поднимается вопрос о необходимости дополнительных рейсов (электричек) в час пик с 8:06 по 9:16. В это время перерыв железнодорожного движения часовой, и, соответственно, очередь на маршрутку 309, отправляющуюся в Москву, огромна.
Но нужно понимать, что вопрос по организации железнодорожного движения быстро не решается. Успех жителей Переделкино, а также железнодорожный прорыв Наро-Фоминска 2010 года дает шанс на успех. Очевидно, что люди хотят улучшить ситуацию с железнодорожным сообщением, сделать Наро-Фоминск доступнее и сблизиться со столицей.
Наталья Астахова
Комментарии (0)
Добавить комментарий