Пугающие цифры

 Цена спешки на железной дороге – жизнь!

Вновь и вновь обращаясь к теме детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта, хочется донести до читателей всю глубину проблемы. Ежегодно сотни детей и взрослых гибнут под колесами железнодорожных подвижных составов. Но каждая смерть, особенно детская, такая глупая и преждевременная, вызывает нестерпимую боль. Только вдумайтесь в эти цифры.

За 2012 год по Москве и Московской области на объектах железнодорожного транспорта был травмирован 71 несовершеннолетний, из них 40 смертельно.

Основная причина трагедий – это нарушение правил Министерства путей сообщения и личная неосторожность граждан.

Больше всего травмировано несовершеннолетних, переходивших железнодорожные пути в неустановленном месте – 27, из них 21 – смертельно. Мало того, что дети переходили железную дорогу в неустановленном месте, так еще 7 из них слушали плеер в наушниках и на сигналы большой громкости, подаваемые машинистами, не реагировали. Все семеро травмированы смертельно. 

6 несовершеннолетних переходили пути там, где положено, по настилу, но перед приближающимся поездом, наивно полагая, что успеют перебежать, - и не успели. Двое из них также были в наушниках. Все 6 травмированы смертельно. Основной возраст – 15 – 17 лет. 3 пятнадцатилетних девочки находились на пешеходном настиле, пропустили проходящий электропоезд и не заметили одновременно шедшего встречного поезда - все 3 травмированы смертельно.

Второе «место» по травматизму занимают так называемые «зацеперы». Их в прошлом году было травмировано 18, шесть смертельно, из них три девочки, две смертельно. Причем важно помнить, что зачастую выжившие становятся инвалидами, травмы тяжелейшие: это открытые черепно-мозговые травмы, множественные переломы, ампутации конечностей. Основной возраст травмированных «зацеперов» - 12–14 лет. Пять «зацеперов», решивших прокатиться на крыше поезда, были поражены электрическим током контактной сети.

Безнадзорных несовершеннолетних так и тянет на железнодорожные станции, хотя мы не перестаем повторять, что железная дорога – зона повышенной опасности, где нет места для игр. За прошлый год на станциях было травмировано 12 детей: шесть залезли на крыши вагонов и были поражены электрическим током контактной сети, возраст 12-13 лет. Пять залезли на заградительные решетки переходных пешеходных мостов, где также соприкоснулись с проводами контактной сети. Один подросток 15 лет, из шалости находясь на перегоне, стал танцевать на железнодорожных путях перед приближающимся экспрессом, в результате не успел отойти и был смертельно травмирован.

Поведение несовершеннолетних на железнодорожных платформах тоже оставляет желать лучшего. На всех платформах есть ограничительные линии, за которые заступать нельзя. Но молодежь их игнорирует, подвергая свои жизни опасности. Так, в прошлом году двое несовершеннолетних были травмированы на платформах зеркалами заднего вида электропоездов. Один несовершеннолетний находился на платформе близко к краю, слушал плеер, проезжающим поездом был зацеплен и травмирован смертельно.

Две девочки, убегая от контролеров, спрыгнули на ходу поезда и получили множественные травмы.

Когда наступает новый год, мы надеемся, что все плохое осталось в старом году, все беды и печали позади, но в наступившем 2013 г. произошел рост детского травматизма. Если в прошлом году за январь-февраль было зарегистрировано 4 факта детского травмирования, то в этом году за это же время 10, из них 7 со смертельным исходом. Те же наушники плеера, те же «зацеперы» и спешка. 

Обращаемся к родителям с просьбой усилить контроль за своими детьми, за их местонахождением во время прогулок. Проведите разъяснительную беседу о том, что цена спешки на железной дороге – жизнь!

Старший инспектор ОДН ЛО МВД России 

на ст. Москва – Киевская О.Г. Язькова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий