Юрий Скляров:

Что такое Наро-Фоминская детская школа искусств №1? Это тысячи выпускников, море наград, в том числе и старая грамота, подписанная еще Тихоном Хренниковым. Это храм искусства, место, где наши дети открывают в себе свой творческий потенциал. Это самая старая школа в районе - ей уже 53 года. Преподавательский коллектив школы очень дружный и многонациональный. Несмотря на все трудности, в школе не закрылось ни одно отделение, напротив, открылись и еще планируются открыться новые. В стенах этой школы выросло не одно поколение талантливых музыкантов! А возглавляет этот храм искусства известный музыкант и педагог Юрий Владимирович Скляров.

— Юрий Владимирович, подошел к концу учебный год, как вы оцениваете работу Вашего коллектива в этом году?

— Оглядываясь назад, мы вновь можем сказать о себе — молодцы! Мы в этом году были активными, яркими и успешными. За этот сезон школа провела в общей сложности 28 концертных мероприятий. Это и тематические концерты для общеобразовательных школ: "С чего начинается музыка", "Вначале был ритм", "Ансамбли", "Юмор в музыке", — и концерты по случаю памятных дат и праздников для горожан и жителей района.

— То есть, можно так выразиться, что вы фактически работаете как городская филармония?

— Да, я считаю концерты очень важной частью нашей работы и, пользуясь случаем, благодарю директоров и преподавателей средних общеобразовательных школ города №№ 1, 5, 6 и 7 за активность в приобщении детей к музыке. Также на всех наших концертах бывают и учащиеся коррекционной школы, а это очень важно, ведь не зря говорят, что музыка лечит.

— Совсем недавно, в апреле, в стенах школы проходил концерте Вашего младшего брата — всемирно известного баяниста Александра Склярова. Как вам это удалось? Ведь у него наверняка очень мало свободного времени: турне, гастроли по миру…

— Я очень рад, что мне удалось организовать этот концерт для наро-фоминской публики. Да, Александр — очень востребованный в Европе и странах Востока музыкант, и он редко бывает в России. А уж на наро-фоминскую публику концерт произвел очень сильное впечатление. Я до сих пор все еще принимаю слова благодарности за это событие. Но следует сказать, в зале ДШИ №1 в этом году выступали и другие профессиональные артисты, а совсем недавно прошел концерт обнинских скрипачей, учеников Бориса Красильникова — преподавателя класса скрипки (кстати, эти ребята недавно стали лауреатами международного конкурса в Германии). Борис Алексеевич с этого года работает и в моей школе, и я очень надеюсь на возрождение скрипки.

— Но помимо концертов школа - это ведь еще и уроки, экзамены, и конкурсы, верно?

— Да, конечно, для нас эта часть работы — самая важная. Наши ученики — лучшие из них — принесли школе и нашему Наро-Фоминскому району в этом году много побед на конкурсах. Диплом VI Московского открытого конкурса "Серебряный голос", гран-при межзонального конкурса "Весенние нотки" в городе Раменское завоевал вокалист Сергей Андрияненков, а звание лауреата досталось Ивану Городничеву. Лауреатские звания межзонального конкурса сольного пения в Химках, лауреатские звания районного конкурса "Юные дарования" (хорошо показали себя ученицы вокального отделения Валерия Жарова и Екатерина Семенова), лауреатские звания 7-го районного конкурса хоровой музыки (Хор младших классов, хор старших классов, вокальный ансамбль мальчиков). В зональном фестивале "Голоса народных инструментов" в Ногинске стали лауреатами Иван Шпаков, Данила Аксенов, Максим Лепохин.

В ежегодном районном конкурсе "Юные дарования" наша школа завоевала рекордное количество лауреатских званий — 22, мы взяли места во всех номинациях: фортепиано, вокал, духовые инструменты, баян, домра, скрипка, балалайка, гитара — все инструменты были подвластны нашим юным музыкантам.

— Юрий Владимирович, я слышала, хотя это нигде не афишируется, что победитель нашего районного конкурса Максим Бобков — ваш ученик, это так?

— Верно, мой, он сейчас студент второго курса музыкального колледжа им. Гнесина, но всегда приезжает ко мне позаниматься. У меня есть еще один незаурядный ученик — Алеша Лапшинов, он незрячий, но музыкальный слух у него просто выдающийся, я уверен, у него будет большое будущее.

— Юрий Владимирович, похоже, что вся Ваша жизнь — один сплошной экзамен…

— Вы правы. Самим себе и всем вокруг мы каждодневно доказываем, что сильны в своей профессии, что без нас не будет в детях, а потом и во взрослых, чего-то очень важного, не хватит какой-то необходимой детали в их голове и сердце. Спрашивая себя, а нужна ли сейчас наша работа, очень легко пойти "от противного". Давайте уберем из повседневной жизни детей пианино, скрипку, гитару, сольфеджио, хор и т.д. Что будет? Да ничего плохого. Останутся школа, друзья, улица, факультатив по английскому.

Но в вашем ребенке будет тлеть уголек нереализованной индивидуальности, тот уголек, который был ярким огонечком в его раннем детстве. Помните, как он подпевал героям мультиков, как плясал под услышанную мелодию, как бомбил ладошкой по музыкальной игрушке и бесконечно крутил юлу, изводя вас ее монотонным жужжанием. Это горел внутри него творческий огонек, который вы не захотели раздувать, считая, что в наш практичный век все это лишняя трата времени, денег и сил.

Поверьте: через много лет, став успешным и богатым, ваш ребенок все равно будет мучить себя необъяснимой тоской по чему-то неслучившемуся, несделанному, и этот уголек так и не исчезнет внутри. Потому что творческие способности — это подарок каждому из нас при рождении, и мы обязаны разумно распорядиться этим подарком, то есть развить, применить его. Бездарных детей не бывает — эту фразу я повторяю вот уже 30 лет, руководя детской школой искусств. Мы готовы вновь и вновь сдавать свой экзамен на профессионализм и доказывать необходимость нашего труда. И с радостью ждем в сентябре появления в школе новых юных дарований.

Ксения Швецова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий