Почему местные товары не популярны среди населения?
Можно ли снизить цены на продукцию? Как привлечь покупателей? Эти и другие вопросы обсудили на встрече предприниматели района. Инициатором проведения круглого стола по теме «Поддержка местных товаропроизводителей, ориентированных на местный рынок сбыта» стала ассоциация предпринимателей и работодателей района. Ведь кому, как не им самим, знать обо всех проблемах: это, в первую очередь, вопросы расширения ассортимента и качества продукции, выход на соседние рынки, трудности при взаимодействии с крупными торговыми сетями и многое другое.
Но сначала была экскурсия по одному из предприятий, которое хорошо знакомо жителям района – ООО «Немесида». Здесь выпекают вкусный хлеб, мягкие сладкие булочки с различной начинкой, пирожные. Отведать продукцию, оценить ее вкусовые качества, а также посмотреть весь процесс создания социально значимого продукта можно было в маленьком цеху, который располагается в г. Наро-Фоминске на ул. Найдова-Железова. По словам Р.И. Цирульник, директора предприятия, на сегодняшний день это единственное хлебопекарное производство в районе (после закрытия хлебозавода). Продукция предприятия поставляется в двадцать один детский сад района, Селятинскую РБ, в магазины и торговые центры Наро-Фоминска. «В декабре прошли аукционы, к сожалению, поставки на соцобъекты выиграли другие организации, которые предложили меньшую цену, и мне пришлось уступить. Мои пожелания - чтобы в аукционе могло участвовать любое юридическое лицо и чтобы заказчик готовил документацию для участия в нем под нас. Такая возможность в законе есть. Мы всегда можем развозить горячий хлеб и утром, и вечером, для этого у нас есть все необходимое», - поделилась Р.И. Цирульник.
Как выяснилось в ходе встречи, проблем у предпринимателей немало. Местные товаропроизводители испытывают трудности с реализацией своей продукции. Сотрудничество с торговыми сетями региона нередко требует дополнительных затрат. А развитие сетевых магазинов негативно влияет на существование малых предприятий розничной торговли.
«Я всегда покупал хлеб в «Горячем хлебе», считал, что он один из лучших. Очень доброжелательно отношусь к «Немесиде». Но где активная реклама? Почему нигде не написано, что надо покупать наро-фоминский хлеб, который доставляется за 15 минут и который в 8 утра свежайший? А не тот, который везут из другого города, через сутки после выпечки. То же самое касается молочного завода: мы, безусловно, знаем, что здесь абсолютно натуральное молоко, натуральный продукт, новейшая линия детского питания. Где воздействие на потребителя? Нужно активно давать рекламу», – сказал в своем выступлении руководитель районной администрации В.Н. Савостин.
По словам главы района А.Н. Баранова, производители в полной мере не используют современные средства коммуникации: «Надо современным методом доносить сведения о своем товаре до потребителя – в Интернет выкладывать информацию. Надо доказать людям, что вы производите его товар, а не кто-то другой. Также не очень охотно предприниматели идут на участие в областных программах по поддержке бизнеса. А это очень неплохие деньги».
Разумеется, эта встреча не дала конкретных решений многих проблем. Осталось еще много острых вопросов. Но в целом итог мероприятия положительный, потому как многие существенные проблемы производители смогут решить своими силами, если будут заниматься продвижением товара, внедрять современные технологии, получать новые знания, следить за тенденциями на рынке.
Иван Бунин
Комментарии (0)
Добавить комментарий