Справка из энциклопедии:
Ксенофобия (от греч. хenos — чужой, посторонний, и phobos — страх) — негативная установка, иррациональный страх и ненависть к чужакам. Объектами ксенофобии могут быть как конкретные группы — представители чужой религии, расы, племени или нации, государства и т.п., так и вообще все "чужие".
— Кто виноват во всем? Кто виноват, что бардак в государстве? Из-за кого личная жизнь не клеится? Это все они! Понаехали тут, все должности хорошие позанимали, государство разворовали, девок наших "топчут". Терпеть их не могу!
— Но кто они? Кого Вы терпеть не можете, любезнейший?
— Известно кого! Понаехали и работают за полцены, а меня вот уволили!
— Так уволили Вас за возлияния бурные на рабочем месте, причем систематические. Да и не по статье же уволили, а предложили по собственному желанию написать заявление. Причем жалование выплатили, как полагается.
— Да при чем тут это? Ты посмотри, что в стране делается! Развалили же страну евреи. Гайдар один чего стоит со своими реформами бывшими. Продали все, а нам жизни теперь нет.
— Но, позвольте, какой же Гайдар еврей? Это же дед его, Аркадий Петрович, поменял фамилию Голиков на Гайдар.
— Да какая разница. Ну не евреи, так хохлы с бульбашами! Все хороши. Ты посмотри, как москвичи на дороге пообнаглели! Терперь их не могу!
— А москвичи Вам чем не угодили? А Вас москвичом не называют, когда вы из Наро-Фоминска в Самару отдыхать приезжаете?
— Ну, называют. Да они в своей дыре сидят, ничего не понимают…
Далее следует бесконечное перечисление недостатков всех, кроме "я". Это примерный диалог со среднестатистическим ксенофобом, которыми мы все являемся. Нелюбовь к чужим и постоянный поиск виноватого за пределами своей калитки — это схема поведения, всасываемая с молоком матери и активно прививаемая современным социумом. "Все уроды, один я — Д'Артаньян", — это формула работает всегда и везде. Вспомните крылатые народные кличи: "Погнали наши городских" и "Наших бьют". В них заключена вся нехитрая схема ксенофобии. Есть свои, их всегда немного, и есть чужие, которых, как правило, огромное количество, и они уже, в свою очередь, делятся на парней с соседнего двора, соседней улицы, другой деревни (самые замечательные битвы — это деревня на деревню), дальше идут городские, потом уже представители других регионов, национальностей и государств. Национальная нетерпимость была всегда, а дружбы народов не было никогда.
Также ксенофобия — это отличный инструмент для управления народными массами. Что лучше сплачивает людей, как не общий враг? Причем совершенно не нужен враг с автоматом у границ государства, достаточно правильно подать соответствующую информацию в прессе, и народный бойкот людям той или иной национальности обеспечен.
Ксенофобию даже в рекламе научились использовать. Помню, когда шел в кинотеатрах фильм "Особо опасен", в новостях показывали сюжет про группу украинских поклонников этого фильма, которые специально приехали из Украины, чтобы посмотреть фильм на русском языке. Также в сюжете упоминалось, насколько неестественно и смешно говорит Костя Хабенский на украинском языке. Не слышал, конечно, но не думаю, что на английском он звучит естественнее.
Здесь был расчет на то, что высокомерие россиян по отношению к гражданам других республик бывшего СССР просто заставит их пойти и посмотреть этот фильм, на который даже хохлы (небось, с салом и горилкой) приехали специально из своих хуторов в нашу супер продвинутую столицу. И правда, глупо не использовать человеческие слабости, если они так ярко выражены.
Порой я думаю, что американцы не так уж заблуждаются в своем параноидальном стремлении к политкорректности. У них считается хорошим тоном, когда герои фильма — чернокожий и китаец, когда на стандартной фотографии успешного рабочего коллектива в одном кадре одновременно сидят белый, негр, китаец, араб и обязательно женщина, чтобы феминисток не обидеть. Вообще, терпимость к людям другой веры, расы, национальности — это дело воспитания. Начинать надо с детей. Глядишь, через несколько поколений что-то поменяется.
Владимир Еркович
Комментарии (0)
Добавить комментарий