"Наша работа - помочь найти оступившемуся подростку правильный путь в жизни"
Ашмарова Алена Александровна
Родилась в г. Алма-Ате (Казахстан). Окончила школу, институт по специальности преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Работала воспитателем в Наро-Фоминском детском саду № 3, психологом в детсаду № 20, в управлении по образованию Наро-Фоминского района. Главный специалист отдела по несовершеннолетним администрации Наро-Фоминского района.
Каждому ребенку нужно, чтобы рядом был разумный и неравнодушный взрослый, который в любой момент поддержит его, объяснит, что такое хорошо и что такое плохо. К сожалению, в нашем обществе случается обратная ситуация, когда еще не сформировавшийся маленький человечек делает неправильный шаг в своей жизни. И остановить его, не дать сделать шаг второй некому или некогда. И вот тогда те, кого зачастую называют «трудными подростками», попадают в поле зрения сотрудников отдела по несовершеннолетним.
Алена Ашмарова трудится в отделе уже 6 лет (со дня его основания) и является ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Наро-Фоминского района. Сами комиссии 14 января отметили свой 95-летний юбилей. Каждый день в работе нашей героини приносит новые задачи. Всякий раз ей и ее коллегам приходится находить новые решения — иначе нельзя. Ведь бумагу можно переписать, а жизнь ребенка — нет. «Как правило, многие наши подопечные — это дети из неблагополучных семей, где мать и отец выпивают, не работают и совсем не занимаются воспитанием своих чад. Их совершенно не интересует, что делает ребенок, с кем он дружит, посещает ли он школу. Результат «воспитания» в таких семьях можно легко просчитать», — говорит Алена Александровна.
Все коллеги Алены Ашмаровой — женщины, поскольку эта работа требует не только педагогических способностей, человечности и трудолюбия, умения находить общий язык с детьми и их родителями, но здесь требуется и чисто «материнский» подход. По словам нашей героини, работа заставляет глубоко сопереживать своим подопечным и пропускать через себя все их проблемы: «Случаи разные бывают. В моей практике был мальчик, который приходил сюда каждый день, мы с ним разговаривали по душам, вместе делали уроки. Ему здесь было интересно, здесь он нашел то, чего ему не хватало дома. И я рада, что он окончил школу, поступил в училище, получил профессию. Показательной можно считать и еще одну историю: был у меня парнишка, матери у него не было, отец сильно выпивал, забирал из дома все деньги. И тем не менее, мальчишка ночью учил уроки, старался изо всех сил, «тащил» на себе еще и непутевого отца».
Самым главным в своей работе Алена Александровна считает не наказать ребенка за проступок, а пре-дупредить правонарушение. Рейды и беседы со школьниками — неотъемлемая часть воспитательного процесса. И он отнимает немало времени. Но зато результат того стоит. С годами приходит неоценимый опыт общения с «трудными» подростками. Ведь даже юный правонарушитель — это отдельная личность со сложившимся характером, к которому нужен индивидуальный подход. И Алене Ашмаровой удавалось затронуть в детских душах нужные струнки, направить по верному пути.
«Трудных детей не бывает, им просто не смогли вовремя помочь. И моя задача, моя работа — восполнить этот пробел и протянуть ребенку руку помощи», — подводит итог Алена Александровна.
Ирина Баринова
Комментарии (0)
Добавить комментарий