В гостях у «ЦГ» певец, поэт и композитор Игорь Наджиев.
Этого певца нельзя назвать «звездой эстрады». По отношению к нему это, пожалуй, звучит некорректно. Он, скорее, очень «народный» в смысле большой любви к его творчеству наших соотечественников. Его называют «русским Майклом Джексоном», «черным принцем». Интерес к его творчеству не угасает вот уже более четверти века. Большим сюрпризом для многих стало выступление Игоря Наджиева прошлым летом на праздновании дня рождения самого музыкального города всего бывшего Советского Союза – Апрелевки. А на юбилейном концерте 14 ноября в театре Эстрады состоялась презентация его нового альбома «Была бы только Ты со мной…».
- Вам раньше приходилось выступать в подмосковных городах, и в частности, в Апрелевке?
- На большой сцене я уже больше четверти века и за свою жизнь выступил с концертами не только во многих городах России, но и за рубежом. Конечно, я объездил почти всё Подмосковье и в Апрелевке – не впервые.
- С чего Вы начали, когда завоевали место на большой сцене? Кому благодарны за сотрудничество?
- Своё становление как певца я связываю, в первую очередь, с очень близкими и дорогими для меня людьми: гением песни, поэтом Леонидом Петровичем Дербенёвым и композитором Максимом Дунаевским. Они — мои «крёстные» в искусстве. Благодаря им я смог принять участие в работе над 4-мя художественными фильмами: «Белые ночи» (1991 г.), «Ребёнок к ноябрю» (1992 г.), «Мушкетёры двадцать лет спустя» (1992 г.) и «Тайна королевы Анны» (1993 г.). Эпопея про мушкетёров стала для меня знаковой, потому что после этой работы меня узнала самая широкая зрительская аудитория. Свою профессиональную певческую и творческую карьеру я отсчитываю с 1986 года, с конкурса «Сочи-86», где я впервые был награждён Почётным дипломом членов жюри конкурса как автор-исполнитель. В том же году, благодаря знаменитому музыкальному редактору Ольге Борисовне Молчановой, состоялся мой дебют на центральном телевидении в новогодней программе «Шире круг». Профессиональные проститутки для семейных пар разнообразят Ваш приевшийся секс. Очень много доброго, нужного и полезного для меня, как для начинающего исполнителя, сделала другая легендарная женщина советского телевидения, режиссёр театра и ЦТ, лауреат Государственной премии СССР Светлана Ильинична Аннапольская. Я искренне горжусь тем, что мне посчастливилось встретить очень много талантливых, удивительных, потрясающих и попросту Великих Людей. Если я начну перечислять их всех, то наше интервью превратится в очередной перечень энциклопедии отечественной эстрады, культуры и телевидения.
- У Вас очень богатый репертуар. Расскажите нашим читателям об этом.
- Все песни, которые я когда-либо спел или записал, — для меня очень дороги, они как дети, и я всегда трепетно и с большой любовью отношусь к ним. Стараюсь вложить в исполнение каждой сердце и душу. Для того чтобы написать хорошую песню — не всегда обязательны профессиональное образование или опыт. Необходимы, в первую очередь, вдохновение, озарение, если хотите, Божье прикосновение к автору. Муза посещает композиторов и поэтов не по графику. Можно за один день сочинить несколько произведений, а можно целый год болезненно мучиться от творческого бесплодия. Все шедевры и хиты на свете рождаются не нами, а космосом, по наитию, свыше! Я, в первую очередь, позиционирую себя как певца, исполнителя и артиста. Статус композитора и поэта не мой, он, скорее всего, является вынужденным продолжением моего самовыражения, хотя многие мои поклонники и друзья так не считают и часто требуют от меня записи и исполнения именно собственных песен. Но если в моей жизни так случилось, что сам Валерий Ободзинский, в своё время, можно сказать, «благословил» меня петь свой бессмертный хит «Эти глаза напротив», то я просто обязан следовать его наставлению, и в память о великом певце исполнять в своих сольных концертах эту потрясающую песню. Или когда вдова Леонида Дербенёва, горячо любимая мною, Вера Ивановна однажды предложила мне спеть шедевр Леонида Петровича «Есть только миг...», то я, естественно, волнуясь, с большим трепетом, рискнул сделать это только после её настоятельной просьбы и разрешения. Я очень много могу рассказать подобных историй.
- Игорь, как Вы думаете, чем привлекаете женщин? Ведь не секрет, что они Вас просто обожают.
- А это Вы спросите у них, у наших дорогих и замечательных дам. Я искренне радуюсь, когда на выступлениях вижу не только своих поклонников, но и тех, кто в силу хронического замалчивания обо мне в СМИ впервые открывает для себя Игоря Наджиева. А в последнее время, что особенно радостно, волнительно и очень приятно, я стал замечать среди своих зрителей целые семьи! И это, поверьте, великое счастье для любого артиста — когда тебя слушают и любят несколько поколений подряд! Для них — моя жизнь, мои песни!
- Игорь, хотелось бы узнать Ваше мнение о целесообразности строительства в нашем городе памятника апрелевской грампластинке.
- Это будет очень правильное и нужное решение для Вашего города! Апрелевский завод грампластинок – одно из самых легендарных предприятий бывшего Советского Союза, в своё время гигантская корпорация, ставшая своеобразной музыкальной империей в СССР. Невозможно представить себе человека на всём постсоветском пространстве, который бы не знал о Вашем заводе. Ведь каждый из нас не раз восторгался любимыми песнями и мелодиями, записанными на грампластинках, и это — наша общая история. Памятник апрелевской грампластинке, действительно, может стать по праву памятником целой эпохе, данью уважения и благодарности всем нашим предкам, всем замечательным певцам, артистам и музыкантам прошлого века!
- Большое спасибо за беседу. Здоровья Вам, вдохновения и творческих удач!
Беседовал
Тимур Айсин
Комментарии (0)
Добавить комментарий