Или как изменится система творческого образования детей.
Выбор профессии – решение, судьбоносное для каждого человека. Конечно, только успешная карьера счастья не дает. Но еще меньше шансов чувствовать себя счастливым у неудачника в профессиональном плане. А таковыми себя ощущают люди, которые не могут применить свои потенциальные возможности и самореализоваться.
Помочь ребенку в выборе своего пути помогают, в первую очередь, родители. Во вторую – школьные учителя и педагоги дополнительного образования. Это может быть музыкальная школа, хореографический кружок, художественная студия или спортивная секция. Кем быть - Цискаридзе, Перовым, Карелиным или Басковым - можно выявить только там.
На прошлой неделе на базе детской школы искусств «Гармония» прошел областной педагогический семинар «Современные методы, актуальные проблемы и обмен опытом».
Разговор шел о творческом потенциале детей и их специальной подготовке.
Начиная с 1 сентября 2013 г., согласно новому ФЗ № 145, детские школы искусств теперь могут реализовывать два вида дополнительных программ: по художественно-эстетической направленности, т.е. общеразвивающие, и дополнительные предпрофессиональные, т.е. будут готовить детей к поступлению в творческие ВУЗы.
По первой программе смогут заниматься все желающие. А вот второе направление призвано отобрать ту часть одаренных детей, которые будут проходить специальный отбор и для которых составят отдельные специализированные программы и откроют новые учебные заведения. «Министерство культуры МО сейчас работает над созданием одного такого центра на базе Клинского района. Выбрана усадьба «Танеево», где есть музейный комплекс и где можно построить новое учреждение для обучения одаренных детей. Сейчас проект находится на стадии согласования у губернатора», – отметила Светлана Владимировна Мартьянова, зав. отделом художественного образования Минкультуры МО.
Вопрос «чему учить, кого и как» всегда волнует: «Все знают, что каждый ребенок развивается индивидуально, у каждого творческий «огонек» появляется в разное время. Для педагогов самое главное, чтобы личность была гармонично развита. Еще труднее удержать подростков 12 -14 лет на занятиях: их большая загруженность в школе может сыграть с ними злую шутку. И составлять персональные программы для детей нужно в разное время. Для кого-то они начнутся в пятом классе, для кого-то во втором», – высказала мнение Наталья Валентиновна Кадыгроб, директор наро-фоминской хореографической школы.
Конкуренцию школам искусств, по словам Андрея Васильевича Михайлова, председателя Комитета по культуре, спорту и работе с молодежью, составляют сейчас и общеобразовательные школы, и детские сады, которые вводят дополнительные часы для занятий творчеством для своих воспитанников, и многочисленные частные кружки и школы. «У нас в районе десять школ искусств. Все они принимают детей и обучают их независимо от статуса и положения. Огромное число победителей различных олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок – заслуга педагогов этих школ», – сказал он.
Законы приняты, но пока не совсем ясно, как они будут действовать. Есть недопонимание со стороны педагогов, вопросы, касающиеся финансирования специализированных программ,требуют проработки. Полгода дано на то, чтобы досконально разобраться и подготовиться к работе в новых условиях.
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий