Не ради долга

А по призванию служил в Госавтоинспекции Александр Павлович Тарасов.


Досье

Тарасов Александр Павлович
Родился в Наро-Фоминске в 1952 г. Закончил СОШ № 7. После службы в армии в 1976 г. был направлен на службу в 9 спецбатальон ДПС. Прошел путь от старшины до заместителя командира батальона.


Не секрет, что водители и пешеходы не всегда хорошо относятся к инспекторам ГИБДД на дороге. Но ведь если подумать, то зачастую стоит сказать им «спасибо» за то, что эти люди напоминают нам, что скорость движения в городе 60 км/ч, а не 100, сохраняя тем самым чью-то жизнь; что огнетушитель и аптечка в багажнике — не для «галочки», а для собственной безопасности. Наш герой всю свою сознательную жизнь разъяснял и автовладельцам, и пешеходам, как нужно вести себя на дороге.
В далеком 1976 г. старшине Александру Тарасову армейский коллектив и общественность доверила честь служить в органах милиции. «Раньше отбор был жесточайший. Одного желания было недостаточно. Люди на общих собраниях должны были решить: достоин ты службы в органах милиции или нет. И точно так же, если ты не оправдал их ожиданий, стал недостоин звездочек на погонах, могли из органов уволить», — вспоминает Александр Павлович.
На первых порах службы старшине Тарасову все было непривычно, ведь ему доверили оружие и власть над людьми. И тем и другим нужно было научиться пользоваться: «Пошел в милицию — служи людям. Инспектору надо быть справедливым, корректным, вежливым». Поэтому, приступив к служебным обязанностям и вникая в особенности работы, новоиспечённый инспектор постепенно пришёл к выводу, что красивая форма — это всего лишь рабочая одежда, куда сложнее достойно выглядеть в ней.
В первый год службы прошел Александр Павлович и «боевое крещение». Вспоминать об этом он не любит, ведь терять товарищей слишком тяжело. «В 1977 году в нашем батальоне при задержании особо опасного преступника погибли наши сотрудники — командир и инспектор. А дело было так: солдат сбежал из караула с оружием, убив пять человек, потом он же угнал машину Скорой помощи. В Апрелевке у него закончился бензин. Поступил приказ «приступить к задержанию». Поехали самые опытные и расплатились за это своими жизнями. Я в это время был на посту, охранял место происшествия», — рассказывает ветеран службы.
С первых лет в ГАИ наш герой понимал, какую ответственность возлагают на себя инспекторы. Став руководителем, осознал тот факт, что нельзя стать начальником, не пройдя все ступеньки карьерной лестницы: «Если человек не прочувствует, не побывает в шкуре обычного работника, то грош цена этому руководителю. Он обязан быть человечным, уважать своих подчиненных. Быть таким, чтобы инспекторский состав за него душу отдал. А по-другому и быть не может».
На вопросы о нынешнем состоянии дел Александр Павлович отвечает честно и без обиняков: «Много лет назад была совсем другая страна, другая идеология. Люди были другие. Я сам никогда не думал, что у меня будут «Жигули». Сейчас они есть. Не было коррупции в правоохранительной системе. На данный момент она достигла пика, и с этим надо что-то делать. Люди перестали уважать закон. У кого машина «круче», тот на дороге и прав».
По его словам, около 70% дел о лишении прав разваливаются на ходу - запятую не там инспектор поставил. По пьяницам тоже ситуация «аховая». Раньше инспекторы ГАИ могли останавливать все машины подряд и проверять документы у водителей. Теперь этого делать нельзя. «Пьяный тоже может до определенного момента ехать без нарушений. Надо закон ужесточать! Попался первый раз — лишить прав на время, второй — забрать права насовсем, третий — посадить в тюрьму», — говорит Александр Павлович.
Как напоминание о службе он всегда носит в своем кармане «инфаркт водителя», орудие инспектора 80-х, устройство, которое делало «просечки» в талонах автовладельцев: «Этой машинки боялись. Получал нарушитель три дырки в талоне — лишали его на полгода прав, а потом заставляли пересдавать. А сейчас если заставить народ пересдавать экзамены — 80% его провалят».
За 31 год служебной деятельности Александр Тарасов воспитал многие поколения молодых сотрудников. Все, кого он учил этой профессии, на всю жизнь запомнили заповедь: «Всегда помни, что перед тобой не нарушитель, а человек, и не унижай его, в каком бы состоянии он ни находился».
А самым главным правилом на дороге он называет взаимоуважение, когда и водитель, и пешеход считаются друг с другом. Жителям района Александр Павлович желает безопасного движения и только приятных встреч с сотрудниками инспекции. А коллегам — здоровья и успехов в работе.

Ольга Лосева

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий