А по призванию служил в Госавтоинспекции Александр Павлович Тарасов.
Досье
Тарасов Александр Павлович 
Родился в Наро-Фоминске в 1952 г. Закончил СОШ № 7. После службы в армии  в 1976 г. был направлен на службу в 9 спецбатальон ДПС. Прошел путь от  старшины до заместителя командира батальона.
Не секрет, что водители и пешеходы  не всегда хорошо относятся к инспекторам ГИБДД на дороге. Но ведь если  подумать, то зачастую стоит сказать им «спасибо» за то, что эти люди  напоминают нам, что скорость движения в городе 60 км/ч, а не 100,  сохраняя тем самым чью-то жизнь; что огнетушитель и аптечка  в багажнике — не для «галочки», а для собственной безопасности. Наш  герой всю свою сознательную жизнь разъяснял и автовладельцам,  и пешеходам, как нужно вести себя на дороге.
В далеком 1976 г. старшине Александру Тарасову армейский коллектив  и общественность доверила честь служить в органах милиции. «Раньше отбор  был жесточайший. Одного желания было недостаточно. Люди на общих  собраниях должны были решить: достоин ты службы в органах милиции или  нет. И точно так же, если ты не оправдал их ожиданий, стал недостоин  звездочек на погонах, могли из органов уволить», — вспоминает Александр  Павлович.
На первых порах службы старшине Тарасову все было непривычно, ведь ему  доверили оружие и власть над людьми. И тем и другим нужно было научиться  пользоваться: «Пошел в милицию — служи людям. Инспектору надо быть  справедливым, корректным, вежливым». Поэтому, приступив к служебным  обязанностям и вникая в особенности работы, новоиспечённый инспектор  постепенно пришёл к выводу, что красивая форма — это всего лишь рабочая  одежда, куда сложнее достойно выглядеть в ней.
В первый год службы прошел Александр Павлович и «боевое крещение».  Вспоминать об этом он не любит, ведь терять товарищей слишком тяжело. «В  1977 году в нашем батальоне при задержании особо опасного преступника  погибли наши сотрудники — командир и инспектор. А дело было так: солдат  сбежал из караула с оружием, убив пять человек, потом он же угнал машину  Скорой помощи. В Апрелевке у него закончился бензин. Поступил приказ  «приступить к задержанию». Поехали самые опытные и расплатились за это  своими жизнями. Я в это время был на посту, охранял место  происшествия», — рассказывает ветеран службы.
С первых лет в ГАИ наш герой понимал, какую ответственность возлагают на  себя инспекторы. Став руководителем, осознал тот факт, что нельзя стать  начальником, не пройдя все ступеньки карьерной лестницы: «Если человек  не прочувствует, не побывает в шкуре обычного работника, то грош цена  этому руководителю. Он обязан быть человечным, уважать своих  подчиненных. Быть таким, чтобы инспекторский состав за него душу отдал.  А по-другому и быть не может».
На вопросы о нынешнем состоянии дел Александр Павлович отвечает честно  и без обиняков: «Много лет назад была совсем другая страна, другая  идеология. Люди были другие. Я сам никогда не думал, что у меня будут  «Жигули». Сейчас они есть. Не было коррупции в правоохранительной  системе. На данный момент она достигла пика, и с этим надо что-то  делать. Люди перестали уважать закон. У кого машина «круче», тот на  дороге и прав».
По его словам, около 70% дел о лишении прав разваливаются на ходу -  запятую не там инспектор поставил. По пьяницам тоже ситуация «аховая».  Раньше инспекторы ГАИ могли останавливать все машины подряд и проверять  документы у водителей. Теперь этого делать нельзя. «Пьяный тоже может до  определенного момента ехать без нарушений. Надо закон ужесточать!  Попался первый раз — лишить прав на время, второй — забрать права  насовсем, третий — посадить в тюрьму», — говорит Александр Павлович.
Как напоминание о службе он всегда носит в своем кармане «инфаркт  водителя», орудие инспектора 80-х, устройство, которое делало «просечки»  в талонах автовладельцев: «Этой машинки боялись. Получал нарушитель три  дырки в талоне — лишали его на полгода прав, а потом заставляли  пересдавать. А сейчас если заставить народ пересдавать экзамены — 80%  его провалят».
За 31 год служебной деятельности Александр Тарасов воспитал многие  поколения молодых сотрудников. Все, кого он учил этой профессии, на всю  жизнь запомнили заповедь: «Всегда помни, что перед тобой не нарушитель,  а человек, и не унижай его, в каком бы состоянии он ни находился».
А самым главным правилом на дороге он называет взаимоуважение, когда  и водитель, и пешеход считаются друг с другом. Жителям района Александр  Павлович желает безопасного движения и только приятных встреч  с сотрудниками инспекции. А коллегам — здоровья и успехов в работе.
Ольга Лосева

 
                
Комментарии (0)
Добавить комментарий