Учить наукам и жизни

«Сегодня работать в школу идут не из-за денег, а по призванию», – считает преподаватель истории Юлия Липина.


Досье
Юлия Петровна Липина
Родилась в Москве в 1981 г. В 1989 г. окончила школу № 1004 и поступила в Московский социально-гуманитарный институт. Работает преподавателем истории в Апрелевской школе № 1.


Игры в школу, больницу, мечты о том, кем быть, уроки рисования на тему «Моя будущая профессия» были для девочки Юли не особо значащими. Она никогда и не думала о том, чтобы стать учителем. Получив аттестат зрелости, семнадцатилетняя девушка отправилась покорять вершины науки под названием «психология».
Но так сложилось, что на практику молодому специалисту пришлось отправиться именно в это шумное, живущее своей активной жизнью учебное заведение, которое находилось прямо во дворе дома. «Как ни странно, школа меня совершенно не испугала, а наоборот — вызвала интерес. Войдя туда, я сама себе задала несколько вопросов: «А смогу ли я здесь работать? Чем смогу себя проявить? С какой стороны могу себя открыть?» Отвечаю я на эти вопросы до сих пор, потому что каждый день открываю что-то в себе, в детях. Ведь школа — это постоянное открытие и у педагога, и у ученика», — говорит наша героиня.
По признанию Юлии Петровны, любовь к истории как к науке и предмету у нее пришла еще на школьной скамье: «У меня был замечательный учитель истории — мужчина. Он очень любил свой предмет и заражал этой любовью всех окружающих». И добавляет: «Преподаватели-мужчины в школах должны быть обязательно. Дети должны видеть модели поведения не только женщин, но и мужчин. Как должен вести себя на работе представитель сильного пола. Но это проблема глобальная, и сиюминутно ее решить невозможно».
Работа в школе — дело не из легких. Ученики всё оценивают критически, с кого-то стараются брать пример, либо все делают наперекор педагогам. «Проанализировав дела и поступки, я пришла к выводу, что не надо ставить себе цели завоевать авторитет. Главное — уважать ребенка. Быть более человечным и близким ему. Терпеть его со всеми сложностями и выходками, потому что всё, что он делает, не со зла, а в силу юного возраста. И тогда на добро он тоже будет отвечать добром», — с точки зрения психологии
отвечает Юлия Липина.
Самым главным в профессии учителя, по ее мнению, является отдача: «Я веду историю в 5–8 классах. Приятно осознавать, что моя работа не проходит впустую, когда ко мне приходят старшеклассники и просят меня вести уроки у них. Я считаю, что учебный процесс должен проходить в форме диалога «ученик — учитель». Всегда в начале урока говорю: «Кому неинтересно — можно выйти за дверь и пообщаться там». Самое интересное и приятное, что за все время моей работы за дверь еще никто не уходил».
Древняя история, история средних веков, история России — вехи развития человеческой цивилизации. Юлия Петровна понимает, что нельзя прожить настоящее и заглянуть в будущее, не познав прошлого. И старается объяснить это своим ученикам: «Детям нужно прививать интерес к прошлому, чтобы они грамотно строили свое будущее и не повторяли ошибок», — констатирует она.
«Бывают, конечно, минуты слабости, когда начинаешь задавать себе вопрос: «Зачем мне всё это нужно?» Но ответ находится быстро: это дело всей моей жизни, и оснований искать себя в чем-то другом у меня нет».

Ольга Лосева

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий