Война и мир

Писать "Колонку редактора" на актуальную тему, и так вращающуюся в данный момент во всех доступных медиа источниках, — банально и не оригинально, но я, как большой любитель грести против течения, сделаю исключение из своих правил.

Редкое совпадение, когда газета выходит день в день с великим праздником. Я с детства считал День Победы таким же всеобщим праздником, как и Новый год. Что в ночь с тридцать первое на первое, что Девятого мая на улице можно встретить практически всех знакомых.

Что тут говорить, далеко не все гуляющие в этот весенний день глубоко осознают важность праздника и, слыша бравурные армейские марши, ощущают пробегающие по телу мелкие мурашки. Как ни стараются массмедиа придать торжественности этому дню, но граждане, выпивающие водочку "за победу", крайне редко вспоминают, кто принес эту победу и какой ценой. По большому счету Девятое мая — это праздник для ветеранов, которых осталось катастрофически мало. Шутка ли - 64 года со Дня Победы. Возраст среднестатистического ветерана Отечественной войны — около девяносто лет.

Серьезную проблему я вижу в различных спекуляциях на тему Отечественной войны. Они составляют не меньшую проблему, чем современный фашизм и не менее опасный радикальный антифашизм. Чего только стоит шумиха вокруг переноса памятника советским воинам в Таллине. Из банального перемещения памятника — внутригородского события в отдельно взятой стране — раздули целую международную проблему и создали рычаг давления на Эстонию и Евросоюз в целом. Не уверен, что перемещения памятников в российских городах вызывают какой-то резонанс общественного мнения хотя бы в том городе, где это перемещение происходит.

Но есть страна, где невозможны какие-либо спорные движения в отношении символов второй мировой. Самыми подавленными в эти послевоенные годы чувствуют себя потомки бывших агрессоров — немцы. Девятое мая они не празднуют и всячески стараются забыть то время, когда их деды и прадеды чинили беспредел по всей Европе. Евреям вообще в Германии раздолье и бессрочная виза, если пожелают.

Кажется, что перед этой нацией немцам не замолить вину никогда. Особенно поражает в Германии то, с каким усердием они охраняют памятники советским воинам. Знаменитый монумент русским воинам-освободителям недалеко от Бранденбургских ворот в Берлине раньше находился на западной стороне города, но его всегда охранял наш почетный караул. После падения берлинской стены и вывода советских войск из Германии караул сняли, но идеальная чистота поддерживается в районе памятника постоянно. А в Трептов парке года четыре назад вообще сделали капитальный ремонт знаменитого мемориального комплекса — русского солдата с немецкой девочкой на руках.

Однако, несмотря на свое смирение и признание всех ошибок, немцы порой прибегают к хитрости, чтобы обойти некоторые условия, поставленные перед Германией при капитуляции. В числе прочего над куполом Рейхстага всегда должен был развиваться красный стяг. Так оно и было, пока в девяностых немцы не додумались просто сменить купол. Вместо темного построили новый прозрачный и Знамя Победы, естественно, на него уже не водрузили, ведь по договору он должен был развиваться над тем куполом, на который в свое время ткнул пальцем Георгий Константинович. Перефразируя товарища Сталина, можно сказать: "Нет купола — нет проблемы".

Казалось бы, совсем недавно отмечали пятидесятилетний юбилей Победы, и вот уже 65 лет не за горами. А старички все бодрятся, все так же надевают свои парадные кители раз в году и тихонько топают на торжества, где дети читают им стихи, поют песни фронтовых лет и благодарят за то, что они отстояли наше право жить. Жаль, что вспоминаем мы о ветеранах лишь раз в году. Остальные триста шестьдесят четыре дня они живут воспоминаниями об этом дне, когда их по традиции кормят солдатской кашей и наливают "наркомовские" сто грамм.

Владимир Еркович 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий