Есть ли альтернатива речевому оповещению на железнодорожной станции?
В нашем городе, одном из немногих в Наро-Фоминском районе, есть собственная станция. Поэтому жителям не составляет труда отправиться в Москву на работу или учёбу. Однако, что одним хорошо, для других — головная боль. К таким людям относятся многие жители Привокзального района, не сумевшие адаптироваться к шуму от соседства со станцией. Мама двоих малышей, обратившаяся в редакцию «ЦГ», так и не смогла примириться с громкими голосовыми оповещениями. «Мне кажется, что в день проходит около ста поездов»,— жалуется женщина.
Куда только не обращалась жительница ул. Войкова со своей проблемой! Звонила на горячую линию РЖД, отправила на имя президента Российских железных дорог официальное письмо, заверенное 35 подписями таких же недовольных положением жителей. Но проведенная внеочередная проверка по заявлению жителей подтвердила лишь то, что устройство громкоговорящего оповещения смонтировано и установлено по проекту, а речевой информатор и схема его работы соответствуют технической документации. Также в предоставленном акте проверки было прописано, что в ночное время информатор включается только при проведении плановых работ на железнодорожных путях. Следующим этапом стало письмо в МЖД, откуда ответ последовал незамедлительно. В письме было сказано, что были приняты определённые меры по снижению уровня звука, однако, по словам жительницы, тише не стало. Также в официальном ответе было отмечено, что шумовые экраны действующими правилами не предусмотрены. Да и не защитят звуковые преграждения жителей окрестного района от речевого оповещения, только лишь от стука колёс проходящих составов. То есть шум был, есть и будет, и ничего с этим поделать нельзя.
«Я прекрасно понимаю, что станция мешает жителям города,— говорит заместитель начальника железнодорожной станции «Нара» Елена Геннадьевна Воротынцева.— Нашей станции 107 лет, город Наро-Фоминск гораздо моложе. И это не станцию строили в городе, а город появился вокруг станции, потому что людям нужно сообщение, им необходимо ездить на работу, на учёбу. Несколько раз по Наро-Фоминску проходили слухи о переносе железнодорожной станции за пределы города. Но, могу сказать, что это из области фантастики, это невозможно. В голосовом оповещении станция, как ни крути, нуждается. На путях работает большое количество сотрудников. Человек, увлечённый работой, не видит и не слышит приближающегося поезда, и оповещение просто спасает людей от трагедий, которые могут произойти на путях. Оповещение не просто так имеет определённую громкость, и не просто так существует определённое количество динамиков. Все это сделано по документально закреплённым нормативам. Помимо того речевые информаторы отключаются в зимнее время с 22.00 до 6.00, а в летнее - с 23.00 до 6.00. У нас люди и в ночное время, бывает, работают. Существуют ночные «окна». Поезда же ходят часто: пассажирские электрички, грузовые. Но ночью их меньше, поэтому некоторые виды работ мы проводим вечером, например, в районе 21.00, поэтому речевой информатор работает допоздна, чтоб работники станции не пострадали. К сожалению, другой системы пока не придумано».
Казалось бы, вопрос исчерпан. Но все-таки прогресс на месте не стоит, и хочется верить, что в обозримом будущем громкому речевому оповещению все-таки найдется достойная альтернатива.
Рената Матвеева
Комментарии (0)
Добавить комментарий