По словам Юрия Владимировича Комаровского, директора музея, уникальные экспонаты долгое время находились в фондах музея. Теперь настала пора выставить их на всеобщее обозрение. В экспозиции – подлинные вещи войны 1812 года: картечь, ядро, монеты, крестики, пуговицы участников тех давних, но незабываемых событий. Особый интерес у посетителей может вызывать обмундирование: «Для показа выставлены муляжи сабли, пистолета, французской пушки образца 1812 года, а также две бурки – одна была у генерала Багратиона, а вторую он подарил Денису Давыдову. Такие бурки могли служить им в качестве палатки на поле брани», - рассказал в ходе краткой экскурсии Юрий Владимирович.
Значительное место в экспозиции выставки занимает стенд, посвященный истории пребывания Наполеона в Верее. На нем фото самого первого в городе дома, послевоенные его зарисовки (сейчас на месте дома построено кафе «Бородино»). Подлинные открытки, датированные 1912 г., со штампом Вереи. Журналы этого же года с подробным описанием событий 1812 г.
Есть целая серия документов, связанная с пленением личного генерала – адъютанта Наполеона Винценгероде. Кстати, сцена в Верее описана Вальтером Скоттом в книге «Жизнеописание Наполеона». Интересна и история басни И.А.Крылова «Волк на псарне». Это произведение, без которого не обходится ни один школьный учебник по литературе, было написано Крыловым ровно 200 лет назад. Под ловчим подразумевался полководец Михаил Кутузов, а под волком – Наполеон, который, поняв, что проиграл войну, запросил мира.
Целая серия выставки «1812 год» посвящена подвигу генерала Ивана Семеновича Дорохова (мощи генерала хранятся в Рождественском соборе Вереи): копии сообщений о смерти героя, история памятника генералу, подлинные газеты 1813 г. с материалами, посвященными его подвигу.
Еще одна выставка в Верейском музее будет интересна тем, кто интересуется искусством фресок и храмовой росписью. Называется она «Воскресенье». В большом зале представлены эскизы, выполненные студентами Санкт-Петербургской академии художеств. Они являются проектами росписи Богоявленской церкви, что находится в зареченской части города. Работы выполнены в стиле новгородской росписи XVII века.
Обе экспозиции действующие и открыты для всех желающих.
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий