Интеллигентная профессия

 Неправы те, кто считает водителя человеком иного круга

Байков Владимир Николаевич

Коренной нарофоминец. Родился 27 декабря 1955 г. Учился в СШ № 5, закончил Обнинский энергетический техникум по специальности теплотехник. Водительский стаж 34 года.


В мире существует множество профессий. Но для человека важнее всего то дело, которое он любит и о котором может сказать, что оно приносит пользу людям. Водитель — массовое и весьма востребованное дело. Ведь автомобиль в наше время просто незаменим во всех отраслях жизни. Но работать водителем, как оказалось, может только настоящий профессионал.

Владимир Николаевич Байков сел за баранку автомобиля сразу после армии. Он работал в службе такси, потом в НИИ «Геофизика», затем в компании «Техноимпорт». А с того, момента, когда в городе появились маршрутные такси, крутит руль этого вида транспорта. И ему совершенно все равно, где работать: на государственном предприятии или в частном секторе, главное, по его мнению, делать на совесть свое дело — и к тебе будет соответствующее отношение. «Случаи разные бывают. Ведь людей возим. Но все же больше обижают, чем спасибо говорят. Обидно то, что многие считают, что мы рвачи. Вот, к примеру, раньше льготников возили, а сейчас такого нет. А людям кажется, что мы специально это делаем. А деньги себе в карман кладем. Но на самом деле водитель маршрутки — это очень тяжелая работа»,— говорит Владимир Байков. По его словам, весь негатив, который люди часто получают и дома, и на работе, они выливают на водителя. Ну, так у них получается.

Внимательность и хорошая реакция на возможные неожиданные ситуации на дороге — весьма важные качества, которыми должен обладать каждый водитель. Владимир Николаевич сетует, что многие пассажиры считают водителей маршрутных такси людьми, которые создают на дороге аварийные ситуации: «Я могу точно сказать, что на нашем маршруте № 1 такого нет. Большинство моих коллег имеют более чем двадцатилетний стаж вождения. Вот обратная ситуация бывает, когда лихачи на легковых машинах в нас врезаются. И это далеко не редкость».

На вопрос о «многорукости» маршруточников, Владимир Николаевич отвечает сразу: «На маршруте принципиально не разговариваю по телефону. В пути он всегда отключен. А вот деньги брать приходится. Но делать это не люблю. Стараюсь людям объяснить, что сначала нужно сесть на место, а потом только рассчитываться за проезд».

Что касается еще одного мифа о том, что все таксисты любят шансон, то это, по словам Владимира Байкова, и не миф вовсе. «Мне шансон нравится. Музыка легкая, ненавязчивая. Действительно, радио каждого второго таксиста настроено на эту волну. Но в дороге, опять же, я радио отключаю, чтобы не отвлекаться»,— говорит наш собеседник.

И еще он очень любит высказывания пассажиров: «Остановите здесь», «Притормозите тут». Ведь дорога требует предельной концентрации внимания. «Машины впереди, сзади. В салоне пассажиры. Я не могу и не хочу рисковать их здоровьем и жизнями»,— подводит черту Владимир Николаевич. И добавляет, что все конфликты, которые возникают в салоне маршрутки, можно решить. С юридической точки зрения, когда пассажир садится в транспорт, он заключает договор перевозки, но с самим договором, то есть своими обязанностями и правами, он почему-то познакомиться не хочет. А если бы пассажиры знали правила, конфликтных ситуаций было бы меньше.

На беседу с человеком, который, по его же словам ни за что бы не променял эту работу ни на какую другую, было всего 10 минут. После этого он снова отправился в путь по дорогам нашего города.

Александра Корпачева

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий