Дорожный патруль

«Наказать водителя – не главное», - считает герой нашей рубрики

Роговицкий Павел Викторович
Командир роты 9 батальона ДПС, старший лейтенант полиции. Родился в 1980 году в п. Алабино Наро-Фоминского района. В 2008 году закончил Московский областной филиал университета МВД РФ. Женат, двое детей.


Так получается, что, спеша на работу или просто путешествуя, мы непременно сталкиваемся с человеком в синей форме, держащем в руках чёрно-белый жезл. В любую погоду: в снег, дождь, жару — днем или ночью сотрудники ГАИ, или как их сейчас называют инспекторы ГИБДД, несут свою боевую вахту на дорогах. Не секрет, что с каждым годом увеличивается число автомобилей и прямо пропорционально этому растет количество ДТП. Дисциплина на дорогах в наше время — больная тема. Здесь идет «тихая война», в которой нет победителей, и ее необходимо остановить. Основная тяжесть ложится на плечи Госавтоинспекции. Поэтому очень важно, чтобы работал слаженный коллектив из неравнодушных, преданных делу людей. О самой службе мы наслышаны много, а вот о людях, выбравших для себя профессию инспектора ГАИ, знаем очень мало. Хотя именно на их плечи выпала работа следить за соблюдением правопорядка на дороге, и именно они позволяют чувствовать нам себя в полной безопасности как на дороге, так и в лице пешехода. В кабинете госавтоинспектора не увидишь, и вот: патрульная машина, трасса М-3 «Украина».
Подтянутый и улыбчивый полицейский с готовностью согласился побеседовать, при этом уточнив, что у него не так уж и много времени. Увы, служба не ждёт!
— Что повлияло на выбор профессии?
— Это мечта с детства, я любил смотреть фильмы про милицию. А в 14 лет приобрел жезл, потихоньку приближался к осуществлению мечты. И вот в 2001 году стал инспектором ДПС.
— Расскажите о специфике выбранной профессии. Кто он — сотрудник ГАИ?
— Обычный человек,— смеясь, ответил Павел.— Мы такие же люди, как и все. Сотрудники нашей службы всегда в форменной одежде и на виду, наверное, именно поэтому к нам особые требования. Вот только нам чаще, чем остальным, приходится сталкиваться с проблемами граждан. Несмотря на то что наша работа — это, прежде всего, обеспечение безопасности дорожного движения, контроль и надзор за соблюдением требований в области БДД, иногда случается, что от инспектора требуется незамедлительно и экстренно оказывать различную помощь попавшим в беду на дороге.
— Какие правонарушения случаются чаще всего?
— Различные, но, в основном, это, конечно же, превышение скоростного режима. Спешат водители, вот и происходит правонарушение, а тут еще и «злобный» инспектор «ни за что» вас вдруг наказал. ПДД — это закон, который обязаны соблюдать. Главное, что хочется донести до людей, это то, что мы не стремимся наказать водителя, ведь мы не карающий орган, а прежде всего предупреждающий правонарушения. Дорога не терпит ошибок и халатности, здесь важна каждая мелочь.
— Вы уже не первый год на службе, скажите: какой он сейчас, современный водитель?
— Наверное, больше понимающий нас, нашу службу, грамотный.
— А с кем сложнее работать, с женщинами или мужчинами?
— Правила дорожного движения не разграничены по половым признакам, автотранспортом управляет водитель. Главное, чтобы человек осознавал всю важность правонарушения. Тяжелее всего работать с молодым поколением автовладельцев: хамят, угрожают, много врут. Люди постарше, после 40, более адекватные, спокойно ждут оформления протокола и практически не спорят. Я так считаю, что если ты не нарушил правил, к тебе и претензий не будет.
— Скажите, есть трудности в работе?
— Времена меняются. Раньше работать с населением было легче, сейчас бывают такие случаи, что начинают спорить, а порой и угрожают, приходится терпеливо объяснять. Бывают порой и агрессивно настроенные граждане, стремящиеся устроить скандал из-за простой проверки документов. Но за годы несения службы это привычное обстоятельство, спокойно разговариваешь с этим контингентом граждан. В основном же законопослушные попадаются. И работать от этого приятно.
— Если не секрет, что держит на этой нелегкой работе?
— Кто-то же должен заниматься этим, не правда ли? Просто когда впервые попадаешь в эту службу, приходит осознание, что здесь не до романтики. Трудная и ответственная работа, требующая предельного внимания и выдержки,— вот что такое служба в ГАИ.
Если мечты сбываются и становятся образом жизни, разве можно от этого уйти или изменить, ну, если только не в лучшую сторону? Да и наш коллектив, как бы это ни банально звучало, очень хороший. Взаимовыручка и крепкое плечо товарища в нашей службе очень важны, поэтому и работается в удовольствие. Ну, а негатив со стороны некоторых водителей — это не беда, законопослушный гражданин не имеет претензий к нашей службе.
— Ну, про работу понятно. А как же семья?
— Я люблю свою семью, и они мне отвечают тем же. Может, где-то поначалу супруга немного ревновала к работе, но прошло время, и теперь иногда я иду к ней за советом, поддержкой. Мы понимаем друг друга. Дочка иногда проверяет меня на знание дорожных знаков, а сынишка, несмотря на малый возраст, проявляет интерес к полицейской фуражке. Вот так!
— Что бы вы пожелали коллегам?
— Несмотря на то что в праздничный день не всех коллег удалось увидеть, многие экипажи разъехались по маршрутам — прежде всего, хочу пожелать всем коллегам выдержки, оптимизма, жизненных и трудовых успехов и дисциплинированных водителей! Ветеранам хотелось бы пожелать богатырского здоровья и счастья! Большое спасибо хочу сказать семьям коллег, которые обеспечивают крепкий и надежный тыл. Ведь каждый сотрудник уходит с работы в свою семью, где его ждут и любят и откуда провожают на службу. Очень хочется, чтобы и в ваших семьях, и на рабочем месте был покой и мир! Пусть в нашей службе будет поменьше лихачей! И безопасных дорог всем!
Ведя беседу, Павел то и дело вглядывался в проезжающий автотранспорт, следя за дорожным движением. И как только по рации прозвучал тревожный позывной с пульта дежурного, извинившись и взяв под козырёк, тут же лихо рванул на место ДТП. Что ж, такая служба.

Антон Полканов

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий