Барьерная среда

Незрячие требуют быть услышанными

Инвалиды по-прежнему остаются одной из наиболее социально уязвимых групп населения нашей страны. Им трудно получить образование, найти работу, не всегда доступна бесплатная медицинская помощь, у них возникают большие проблемы с передвижением.
В наро-фоминском отделении Всероссийского общества слепых прошел круглый стол на тему создания безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями. Основным вопросом встречи стал закон № 121, который вступил в силу с 2011 года. Чтобы узнать, что изменилось за год, члены общества пригласили на заседание представителей муниципальных служб и организаций.
Стоит отметить, что встреча проходила далеко не в спокойной обстановке, разговор переходил на повышенные тона. Незрячие задавали резонные вопросы о планах по улучшению доступности инфраструктуры населенных пунктов района. Ведь прошел уже год с момента вступления закона в силу, а воз и ныне там. В нем, кстати, говорится, что органы местного самоуправления и организации должны совместно с объединениями инвалидов подготавливать и принимать решения, касающиеся их участия в общественной жизни. Однако, как в своем выступлении отметил член общества Николай Николаевич Хапров, ни один представитель их организации ни на одно обсуждение или мероприятие до сих пор приглашен не был. Ответ держала Ольга Петровна Богданова, помощник главы Наро-Фоминского района по работе с общественными организациями, которая по факту не смогла ответить на вопрос, что вызвало недоумение и негодование присутствующих.
Из развернувшейся дискуссии было ясно одно, что долгое время данной проблеме не уделялось должного внимания. Об этом можно судить по количеству пандусов, средств звукового и визуального оповещения на объектах инфраструктуры нашего района.
Незрячие, возможно, не могли без эмоций, конструктивно донести свои мысли до представителей власти и зачастую переходили к частным вопросам. Но было абсолютно понятно, что закон № 121 в Наро-Фоминском районе выполняется, мягко говоря, не в полной мере. Конечно, не хочется этого признавать, а возмущенные инвалиды уже не верят, что их беды интересуют кого-то, кроме них. И пока точка в этом вопросе не поставлена, незрячие намерены продолжать отстаивать свои права.
Кстати, эта проблема касается не только инвалидов, но и людей, у которых все со здоровьем в порядке. К примеру, в России уже был прецедент, который заставил власти вспомнить про безбарьерную среду. Так, 16 сентября 2011 г. в Уфе произошел «громкий» инцидент с похищением 3-месячного ребенка из коляски, ненадолго оставленной матерью на улице у магазина. Общественность тогда посчитала, что ответственность за это преступление частично лежит и на органах власти республики, ведь ими до сих пор не был обеспечен беспрепятственный доступ к объектам жизнеобеспечения. Может быть, не стоит дожидаться подобных казусов в Наро-Фоминском районе?

Владимир Вольский

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий