Во второй половине XVIII века в России началось межевание всей территории империи, объявленное в 1765 году манифестом Екатерины II. По его результатам в 1774 году была составлена географическая карта Московской провинции. Из неё следует, что почти половина нынешней территории Наро-Фоминского района в то время входила в состав Боровского уезда Суходольского стана, образованного на территории Суходола, упомянутого ещё в Духовной грамоте Ивана Калиты. А на территории Суходола, кроме упомянутых Мальково, Атепцево, Слизнево, Котово, Башкино и других, уже были существующие по настоящее время сёла и деревни: Ольховка, Каурцево, Татарка, Рождество, Елагино, Деденево, Голухино. До конца XIX и начала XX веков, после очередной административной реформы, северная часть Боровского уезда от реки Нары и выше отошла к Верейскому уезду, а правая сторона от реки Нары оставалась за Боровским уездом. На карте Московской губернии конца 19-го века Атепцево, Горчухино, Слизнево и Каменское на левом берегу Нары также относились к Боровскому уезду. С установлением Советской власти был образован новый Наро-Фоминский уезд, состоящий из четырёх волостей: Ташировской, Рождественской, Руднинской и Петровской. Вот на этом, пожалуй, история Суходола и Суходольского стана на территории Наро-Фоминского района и закончилась. Но вместе с тем основной подъезд к деревням Ольховка, Татарка и Каурцево осуществлялся со стороны Боровского шоссе, потерявшего своё транспортное значение со строительством в 1936-1937 годах Киевского шоссе. Уже в послевоенное время Боровское шоссе, связывающее Наро-Фоминск с Боровском, практически заросло лесом. Однако подъехать к этим деревням можно было со стороны села Шапкино и деревни Плесенское. Но кроме этого со строительством в 1901 году железной дороги от железнодорожной станции Башкино можно было дойти пешком до деревень Ольховки, Татарки и Каурцево. Несмотря на то, что и после войны эти деревни сохранились, к 80-м годам прошлого столетия они стали просто «умирать», увеличивая площади захоронений на местных сельских кладбищах. Молодёжь уезжала из них, а деревни становились малоперспективными, в них доживали свой век их старожилы. Уже сейчас в Татарке и Каурцеве осталось два-три дома, где живут в основном дачники, там когда-то жили их предки. Но начиная с 1984 года, жизнь в Ольховке стала кардинально меняться. Во-первых, на землях совхоза-птицефабрики «Дружба» начиналось строительство крупной птицефабрики и нового современного посёлка, названного впоследствии Новая Ольховка. От Наро-Фоминска вдоль высоковольтной линии к нему потянулась асфальтовая дорога. От Киевского шоссе через железную дорогу Москва-Киев возле Каурцево также протянули на птицефабрику аналогичную бетонную дорогу. В посёлке начал расстраиваться коттеджный посёлок, появились двухэтажные панельные многоквартирные дома. Были построены детский садик и новая современная школа. Ольховка до неузнаваемости меняла своё лицо. Теперь из Наро-Фоминска до посёлка можно было добраться на рейсовом автобусе и на электричке. Однако для такого большого строительства не хватало рабочих рук. При основном генподрядчике, осуществлявшем строительство, тресте «Мособлстрой № 8» была образована ПМК-94, в которую силами Наро-Фоминского ГК ВЛКСМ привлекалась молодёжь. А сама стройка была объявлена комсомольско-молодёжной областного значения. Для работы на птицефабрике тоже необходимы были рабочие руки, и поэтому для тех, кто строил посёлок, кому предстояло здесь жить и работать, строились жильё и вся социальная инфраструктура. Эта стройка, особенно среди молодых семей, нуждающихся в собственном жилье, стала популярным местом. И не каждый мог, не имея строительной профессии, на неё попасть. Вместе с посёлком строилась и промышленная зона птицефабрики. С началом 90-х годов в экономике страны стали проявляться негативные тенденции. Начали рушиться многолетние экономические связи. Это стало влиять и на ещё не законченное строительство птицефабрики. В придачу к этому Следственным Управлением при ГУВД Московской области по фактам коррупции и хищения социалистической собственности при осуществлении строительства птицефабрики было возбуждено уголовное дело в отношении ряда должностных лиц. Всё это создавало нервозность в трудовых коллективах и мешало работе. В середине 90-х годов начался полнейший развал экономики страны. Ваучеризация, приватизация меняла отношение к собственности, что в первую очередь стало привлекать криминал, положивший свой глаз и на строящуюся птицефабрику. И только благодаря районному руководству, когда положение на птицефабрике достигло критической отметки, началось объединение двух крупных предприятий - ОАО «Элинар» (Наро-Фоминского завода электроизоляционных материалов) и птицефабрики «Дружба». А 27 апреля 1994 года решением учредительного собрания двух акционерных обществ было создано единое агропромышленное предприятие - АО «Элинар». Одно из перспективных решений руководства ОАО «Элинар» - объединение с американскими коллегами, создавшими на базе птицефабрики в структуре холдинга «Элинар-Бройлер» одно из лучших птицеводческих предприятий России. Видимо, не случайно именно это предприятие в 1996 году посетил первый Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин. Но это всего лишь начало истории деревни Новая Ольховка, а всё для неё и её населения ещё впереди.
Валерий Ипатов
Комментарии (0)
Добавить комментарий