Как в современных условиях живет самая оперативная служба?
Скорая медицинская помощь – один из самых массовых видов медпомощи. Она оказывается бесплатно всем гражданам независимо от места проживания и наличия страхового полиса в случаях, требующих срочного медицинского вмешательства. О проблемах Наро-Фоминской станции скорой помощи и перспективах развития мы побеседовали с ее главным врачом Алексеем Николаевичем Рязанцевым.
- Как давно в Наро-Фоминске существует станция скорой помощи?
- Наро-Фоминской подстанции скорой медицинской помощи более полувека, в 2009 г. мы отмечали ее пятидесятилетний юбилей. На сегодня это очень сложный, цельный и многогранный механизм. Всю службу можно разделить на несколько подстанций: Центральная станция СМП - Наро- Фоминская, состоит из восьми бригад, Верейская и Кокошкинская – из двух на каждую, Селятинская – из четырех, Апрелевская – из трех. Также в Апрелевке, Селятино и Наро-Фоминске есть и специализированные реанимобили на базе автомобилей «FIAT Ducato», которые получены в рамках федеральной программы по безопасности дорожного движения. В сутки по Наро-Фоминскому району работает 19 бригад. Все врачи и фельдшеры имеют сертификаты специалистов по скорой помощи, умеют оказывать экстренную медицинскую помощь при любых чрезвычайных ситуациях и экстренных заболеваниях.
- Сколько же у Вас сотрудников?
- Наш штат довольно велик, мы до недавнего времени были на втором месте по числу сотрудников после районной больницы № 1. И при этом неукомплектованность персоналом у нас составляет примерно 43-45%. Причина кроется, в первую очередь, в непрестижности профессии. Ставка врача скорой помощи с учетом всех надбавок уже стала ниже, чем у врача поликлиники. При этом нагрузка на бригады скорой помощи ежегодно растет. С началом 2012 года ежемесячное количество вызовов фиксируется на уровне летних периодов 2010 года, когда население страдало от жары и смога. Люди работают без заезда на станцию, не хватает времени для принятия пищи. Кроме того, нагрузка увеличивается за счет вызовов по поводу неотложных состояний, зачастую население вызывает скорую помощь при повышении температуры тела до 37,3 – 37, 6 градусов С, вместо того чтобы вызвать участкового терапевта. При этом совершенно не учитывается, что, обслуживая подобный вызов, скорая помощь может не успеть на вызов по инфаркту миокарда. Следует учитывать, что заработная плата сотрудника скорой помощи в Москве выше, чем в области. Поэтому люди уходят. Также у нас велик процент сотрудников предпенсионного и пенсионного возраста (около 20-25%).
- В чем специфика работы по Наро-Фоминскому району?
- В том, что он – один из самых «неудобных» в Московской области, потому что населенные пункты находятся друг от друга на большом расстоянии. И чтобы обеспечить доступность скорой помощи, все подстанции располагаются примерно на равном удалении. Иначе невозможно охватить район и соблюсти временные рамки, хотя на сегодняшний день и они достаточно условны. По нормативам время доезда до больного – от 20 до 40 минут. Но из-за пробок на дорогах уложиться в это время сложно. Также в последние месяцы 2011 г. Верейская больница перестала госпитализировать пациентов по скорой помощи. Госпитализация больных из Верейского куста осуществляется в Наро-Фоминскую районную больницу № 1, т.е. в одну сторону машине скорой помощи нужно преодолеть расстояние от 40 до 60 километров!
- Достаточно ли оснащены лекарствами и всем необходимым машины скорой помощи?
-Практически все, что требуется, есть. Это касается и лекарств, и аппаратуры. В прошлом году мы дооснастились – приобрели новые дифибрилляторы, электрокардиографы, пульсоксиметры. Правда, тяжело решается вопрос с плановой заменой машин скорой помощи. На 2012 год требуется замена уже пяти машин скорой помощи в связи с их износом. Срок их эксплуатации 5 лет, но они и этого времени не выдерживают. Автомобилисты меня поймут: отечественный автомобиль при ежедневном пробеге 150- 250 километров за пять лет эксплуатации пробежит более 450,0 тыс. километров (десять раз обогнуть земной шар по экватору). Огромная благодарность нашим механикам, слесарям, электрикам, усилиями которых ежедневно машины выходят на линию.
- Каковы перспективы развития Наро-Фоминской станции?
- Сейчас мы проводим интенсивную работу по модернизации. У нас внедряется система контроля административно-диспетчерских служб. Это даст возможность отследить работу каждой бригады: скоординировать их действия, обеспечить оптимальные сроки доезда, оказать качественную помощь людям. В дальнейшем мы предполагаем объединить в единую сеть скорую помощь, больницы с приемными отделениями и поликлиники. С этой целью внедряем у себя широкополосный Интернет. Он даст нам возможность установить в этом году систему спутникового мониторинга: на каждой машине будет приемопередатчик, который позволит определить, где на данный момент находится бригада, по какому она идет маршруту. И это позволит выбрать оптимальный путь для сокращения времени доезда до больного, которому требуется наша помощь и повысит безопасность бригад на вызове. В планах – передача поликлинической службе неотложных вызовов, что позволит специалистам скорой помощи сконцентрироваться на оказании экстренной помощи наиболее сложной категории больных, в том числе с инфарктом миокарда, инсультами, при дорожно-транспортных происшествиях и т.д.
- Уже несколько лет ходят слухи о строительстве нового здания станции скорой помощи. Как скоро они могут превратиться в реальность?
- Существующее здание строилось с учетом того, что в нем будут работать всего четыре бригады. На данный момент нам не хватает места. Мы не можем разместить людей как положено и предоставить им места для отдыха и приема пищи. За прошедшие годы значительно увеличился как медицинский персонал до восьми бригад, так и административно-хозяйственный аппарат. В штате появились юристы, экономисты, отдельно выделилась бухгалтерия. И всем им тоже нужно предоставить нормальные условия для работы.
Для строительства новой станции необходимо более 200 млн. руб. В настоящее время таких денег нет. Администрация Наро-Фоминского муниципального района понимает наши трудности и рассматривает различные варианты решения данной проблемы. Как частичный выход из сложившейся ситуации мы рассматриваем еще один вариант – реконструкцию старого здания. Сейчас заключили договор на обследование здания скорой помощи, чтобы определить, насколько это возможно. К примеру, из облегченных конструкций. В идеале было бы иметь две подстанции в г.Наро-Фоминске. Одна бы осталась здесь, а вторая расположилась в другом конце города (ул. Шибанкова или ул. Московская). Тогда можно было бы переехать на время в новое здание, и за это время отремонтировать старое. Это позволило бы приблизить оказание экстренной медицинской помощи населению города, оказывать медицинскую помощь быстрее и качественнее.
Елена Скрипко
Комментарии (0)
Добавить комментарий