Школьники должны больше двигаться

На вопросы «ЦГ» ответил первый заместитель Министра образования Правительства Московской области Владимир Георгиевич Чайковский.

-Сегодня много говорят об оптимизации учебного процесса. Поясните, что это такое?
-Поскольку это объемный вопрос, мы можем проговорить только об определенных аспектах. Оптимизация – от лат. «optimus» - наилучший. В процессе обучения это означает выбор таких методов и методик, которые обеспечат достижение наилучших результатов в процессе обучения. При этом наиболее эффективной должна быть деятельность учителей и учеников при наименьшей затрате умственных и физических усилий. Оптимизация комплексом мер. Во-первых, это обновление содержания самого образования. Сегодня оно связано с введением новых госстандартов. Все ученики первых классов, в том числе учащиеся Наро-Фоминского района, с этого года проходят обучение по новым стандартам. Всего 72 тысяч детей МО перешли на новые стандарты – это вторая цифра среди субъектов РФ после Москвы. ГОСы – это выделение десяти дополнительных часов развивающего плана для детей во второй половине. Они могут быть использованы на спортивную, духовную, нравственную, патриотическую и любую другую работу, которая интересна данной школе и детям. Во-вторых, это введение новых педагогических технологий для эффективного освоения нового содержания. Сегодня это компьютерные технологии, электронные учебники. В-третьих – это новое оборудование. На его приобретение пошли огромные средства – 620 млн. рублей было выделено в 2011 году. 30% первоклассников будут уже в этом году обучаться на новом оборудовании. Это и ноутбуки, и проекторы, и доски нового поколения, и персональные голосующие инструменты для ответов «да» - «нет» в электронном варианте, а также ряд других электронных приборов и пособий. В этом году почти 2 млрд. рублей будут выделены на модернизацию образования. Все средства пойдут именно на закупку учебного оборудования, а также на спортивное оборудование, на развитие новых технологий, таких как дистанционное обучение. И, конечно, оптимизации не может быть без подготовленного учителя. В 2011 году все учителя начальных классов и руководители школ прошли курсы повышения квалификации.
-Некоторые педагоги недовольны сокращением часов, выделенных на общеобразовательные предметы. Не скажется ли это на качестве образования?
-Часы математики и русского языка, т.е. те часы, которые уходят на обязательную часть учебного плана, никто не сокращает. Да, действительно, ввелся третий час физической культуры. Но несогласных были буквально единицы – свыше 600 тысяч учащихся общеобразовательных школ пошли осваивать третий час физической культуры. Практически все восприняли это с пониманием, потому что на сегодняшний день дети очень много времени проводят за компьютерным столом, за партой, а нужно и двигаться. Это необходимое условие развития ребенка. Час на физкультуру выделялся из регионального компонента, а в следующем учебном году он будет включен уже в обязательную часть учебного плана. Но если школа неправомочно ввела этот третий час за счет математики или русского языка, то надо разбираться с этой школой – почему это сделано в ущерб основного образовательного процесса.
-Будут ли в ближайшее время вноситься какие-либо изменения в сдачу ЕГЭ?
-КИМы (контрольно-измерительные материалы – это тесты, которые создаются и утверждаются федеральными предметными комиссиями) пересматриваются ежегодно, и в них вносятся изменения по отдельным заданиям. Но они не несут кардинального изменения.
-Спасибо за подробные ответы, всего доброго!


Людмила Фоканова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий