Червякова Любовь Валентиновна
Родилась и выросла в г. Наро-Фоминске. Окончила СОШ № 6, а затем библиографическое отделение Московского государственного института культуры. Курсы усовершенствования учителей с правом ведения кружковой работы, курсы по народно – прикладному творчеству. Педагог дополнительного образования в СРЦ «Сказка».
Научиться рисовать непросто, вдвойне сложнее научить этому искусству не совсем здоровых детей. Но именно рисование может помочь им преодолеть свои недуги. В этом абсолютно уверена наша героиня – Любовь Валентиновна Червякова.
«Наберут по объявлению»- обидная фраза для многих. Но только не для Любови Валентиновны Червяковой, которая вот уже девять лет работает в социально-реабилитационном центре «Сказка». Пришла она сюда именно по объявлению, знала о центре немного, да и работа тогда у нее была любимая - в Доме детского творчества: она учила малышей и детей более старшего возраста держать кисть и карандаш и делать первые наброски. Именно там она, библиотекарь по образованию, обнаружила в себе самый главный педагогический дар – любовь и умение общаться с детьми. «С того дня и началась моя другая жизнь, хотя я не очень жаждала быть педагогом, но судьба то и дело заставляла меня сворачивать на этот тернистый путь», - рассказывает наша героиня.
Придя в центр, она совсем не была удивлена теми детьми. Для нее они были самыми обычными и совсем немного особенными: «Я понимала, что для мальчишек, девчонок и их родителей занятия изотерапией являются некой ступенькой к позитивному восприятию окружающего мира, дорогой к светлому будущему, которого они желают». И тогда все вместе они начали рисовать. И делали это с упоением - карандашами, кисточками, а то и просто пальцами. И процесс, как говорится, пошел, конечно, не сразу. По словам Любови Валентиновны, вместе с детьми она училась и самообразовывалась: «Многие ребята в силу своих особенностей в начале занятий не могут выполнять просьбы педагога. И здесь нужно огромное терпение. А самое главное - самой учиться тому, как и с каким ребенком себя вести».
Не секрет, что в нашей стране, к сожалению, слово инвалид ассоциируется с человеком ни к чему не пригодным, нуждающимся в помощи государства, долгое время их вообще будто бы и не существовало. А когда стало ясно, что они всё-таки есть, и задачей воспитателей, педагогов, медицинских работников «Сказки» стало доказать, что они не просто существуют, но ещё, как и все дети, обладают талантами. В каждом ребёнке заложена искра божья. И обязанность взрослого - увидеть, сохранить и разжечь эту искру, а это непростая задача даже в отношении здоровых детей, а что же говорить про детишек с проблемами. «У нас много талантливых ребятишек, как Саша Башкиров, Михнева Ира. У них сложные диагнозы, но после занятий рисованием в «Сказке» они смогли поступить в художественную школу. Искусство рисования, мне кажется, и я в этом уверена, помогает детям легче переносить их болезни», - говорит Любовь Валентиновна.
Ей интересны все дети. В каждом из них есть что – то свое, неповторимое. И есть множество программ, которые ориентированы на работу со сложными детьми, с различными возрастными категориями. «У нас в «Сказке» есть еще и школа для родителей, в которой я тоже принимаю участие. На коллективных занятиях «Хочу все знать» я объясняю, по каким методикам можно работать с детишками. «Мы используем такие техники, как кляксография, точечный рисунок, метод пальцевой живописи, метод монотипии или оттенка и другое», - делится секретами мастерства педагог.
А самыми главными критериями в своей работе Любовь Валентиновна считает профессионализм, терпение, любовь к искусству и к детям. Только так можно достичь результатов в своей работе и получить взамен улыбки и счастливые глаза ребенка.
Ольга Лосева
Комментарии (0)
Добавить комментарий