15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителя
«Предупреждён – значит вооружён» - так гласит пословица. Человека, который хорошо знает закон «О защите прав потребителей» и может постоять за себя, сложно обмануть. Однако далеко не все из нас заглядывали в столь занимательные издания, тогда как чтение их далеко небезынтересно. Там досконально написано всё и о потребителях, и о продавцах товаров и услуг. Но если покупатель чувствует, что его права ущемляют, а отстоять своё «кровное» не удаётся, то тогда в дело вступают специалисты, в том числе и из Отдела развития потребительского рынка администрации Наро-Фоминского района. Начальник отдела Надежда Игоревна Воробьева рассказала, что отделу недавно исполнилось 20 лет. И занимается он созданием условий для развития потребительского рынка, то есть чтобы было много товаров, «хороших и разных»: «Информация о том, что такой отдел есть и он консультирует всех тех, кто туда обратится, есть во всех магазинах города и района и на сайте администрации. И надо сказать, что только за 2011 г. в отдел поступило 174 обращения от наших потребителей. Также бесперебойно работает и «горячая линия», которая приняла за год 394 звонка».
За прошедшие годы законодательство в области защиты прав потребителей претерпело значительные коррективы, но основа, заложенная 20 лет назад, осталась неизменной. Для своего времени данный документ являлся достаточно прогрессивным и одним из немногих реально действующих законов. За эти годы сотни и тысячи жителей района смогли, опираясь на его нормы, отстоять свои права в споре с недобросовестными продавцами (исполнителями, изготовителями). Если провести небольшой анализ, то станет ясно, что большая часть жалоб (их 91%) приходится на качество приобретенного товара. «Бытовая техника - 26%, 10% - сотовые телефоны, 10%- обувь, 6%- одежда, 18% – нарушения правил торговли со стороны продавца. Причём большинство из этих заявлений были удовлетворены в досудебном порядке», - подводит итог Надежда Игоревна.
И не надо думать, что ущемить можно только права покупателя, бывают случаи, что в отдел обращаются и сами предприниматели. «Был у нас такой курьезный, на первый взгляд, факт, когда потребитель купил товар (вещь) и возвратил его обратно. По закону, если этот товар не подошел по фасону, расцветке, размеру, это можно сделать в течение 14 дней. Но он его в эти две недели успел одеть на праздник, покрасоваться и со следами носки пытался возвратить в магазин. Что недопустимо».
В случае необходимости в отделе на безвозмездной основе помогают составить претензию (заявление). «За 20 лет многие люди изучили закон и стали применять его на практике. В процессе консультирования по тому или иному вопросу потребители признаются, что об этом слышали или знают. Для принятия конкретных мер в соответствии с Законом о защите прав потребителей мы направляем жителей в государственные надзорные органы - Роспотребнадзор, УВД, государственную налоговую инспекцию, в которых специалисты со своей стороны тоже могут объяснить, что и как нужно делать, где возможно провести лабораторные исследования того или иного продукта», - говорит начальник отдела.
Зачастую мы сами становимся заложниками сложившейся ситуации - забываем посмотреть пробитый чек, ленимся почитать договор, который подписываем, а потом возмущаемся, что нас обманули. И чтобы радость приобретения не омрачил некачественный товар или оказанная услуга, всегда нужно знать, с кем вы имеете дело, а все отношения сторон лучше подтвердить документально.
Александра Корпачева
Комментарии (0)
Добавить комментарий