Поторопились

Создание Общественного совета - самоуправление или самоуправство?

В предыдущем номере редакция «ЦГ» опубликовала материал под названием « Ждем перемен», в котором говорилось о том, что в Наро-Фоминске создан городской Общественный совет – подобие Общественной палаты. Корреспондент газеты «ЦГ» был приглашен и на первое заседание Совета.
По истечении недели глава городского поселения Наро-Фоминск Анатолий Семенович Шкурков в своем интервью сообщил, что Общественный совет городского поселения Наро-Фоминск был создан группой граждан, но ни Совет депутатов, ни администрация городского поселения не участвовали в создании Совета и разработке положения «Об Общественном совете». Также органами местного самоуправления не принималось на этот счет никаких решений и постановлений: « Действительно, ко мне на прием приходил С.А. Третьяков с предложением создать такой общественный орган. Его идею я поддержал. Но ведь для того, чтобы это сделать, необходимо пройти не одну инстанцию, детально проработать все документы, изучить уже существующий опыт», - прокомментировал Анатолий Семенович.
Также от создателя Совета Сергея Александровича Третьякова для ознакомления поступило положение «Об Общественном совете» городского поселения Наро-Фоминск».
Из него видно, что Совет является общественным объединением граждан, и поэтому его деятельность должна регламентироваться федеральными законами «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях» и др. Как следует из ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, касающееся сферы его деятельности. Однако изучение положения «Об Общественном совете» показало, что отдельные статьи данного документа не соответствуют и противоречат действующему законодательству. Из положения неясно, кто принял решение о создании Общественного совета. В соответствии со ст. 18 ФЗ «Об общественных объединениях» следует, что решение о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным.
Также положение не содержит сведений о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа; источниках формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, порядке реорганизации и ликвидации общественного объединения. Некоторые пункты документа предусматривают обеспечение деятельности Совета за счет средств и имущества местного бюджета. Источники же формирования имущества общественного объединения определены ст. 31 ФЗ «Об общественных объединениях» и ст. 26 ФЗ «О некоммерческих организациях». Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со ст. 31 ФЗ «О некоммерческих объединениях» могут в определенных формах оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку. При этом данная норма закона не обязывает органы местного самоуправления нести расходы за счет средств местного бюджета по обеспечению деятельности общественных объединений.
По словам Анатолия Семеновича, созданный орган незаконно использует символику города – его герб. Это также недопустимо по закону.
«Я считаю, и об этом говорил представителю инициативной группы, что в эту организацию должны входить люди неравнодушные, болеющие за город: пенсионеры, военные, учителя, врачи, - чтобы плодотворная общая работа приносила только пользу. А тут получилось, что любой желающий в любом районе города может создать свой Совет. И работать тогда станет невозможно. Но идея создания в городе Общественного совета есть. И если все эти люди захотят в нем работать, мы обязательно рассмотрим их кандидатуры и не будем возражать против их работы на благо Наро-Фоминска », - сказал глава города.

Ольга Лосева

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий