Знания — в массы

Что связывает  книгу, Интернет и библиотеку

В 21 веке – времени информатизации и высоких технологий - библиотекари все больше говорят о формировании информационной грамотности как важнейшем навыке современного человека. Если раньше главной задачей библиотеки было дать своим читателям определенный объем знаний по той или иной теме, то в настоящее время на первый план выходит другая задача – научить самостоятельно обретать новые знания, используя все многообразие существующих ресурсов. На данный момент в библиотеках ведется большая работа: разрабатываются программы по освоению информационной культуры пользователя, проводятся дни информации, презентации разного рода изданий, ведется разнообразная выставочная работа, издаются многочисленные рекомендательные пособия.

В отделе обслуживания в РДК «Звезда» не так давно был создан Центр правовой информации. Он представляет собой целую систему: книги – компьютер – человек. Это помогает читателям сориентироваться в правовом пространстве и извлечь для себя максимальную выгоду. «На базе нашего отдела по субботам прием граждан ведут студенты, обучающиеся в Среднерусском университете по специальности «юрист». Они помогают составить исковое заявление, жалобу, дают консультации читателям. И эта услуга, как оказалось, вполне востребована», - рассказала своим коллегам заведующая отделом Людмила Владимировна Волынец.

В Селятинской библиотеке, которая два года назад стала автономным учреждением, начал свою работу зал компьютерных услуг. При помощи коллег из Московской областной библиотеки на компьютеры были установлены программы «Консультант Плюс», «Законодательство РФ», в детской библиотеке с успехом работает программа «Гарант». Также сотрудники библиотеки обучают пенсионеров и дают консультации по правилам пользования компьютером, Интернетом и скайпом.

Но формирование информационной культуры все же начинается с самого рождения в семье. Дальше к этому процессу присоединяются детские сады, школы, ВУЗы, библиотеки. И библиотечный медиаспециалист – это, в первую очередь, педагог, который помогает детям стать квалифицированными пользователями информации. За основу здесь можно принять опыт Нины Ивановны Липинской, библиотекаря МБУК ДК п. Яковлевское. В маленьком помещении сельской библиотеки с раннего утра и до позднего вечера кипит жизнь. Мальчишки и девчонки здесь не только читают, но играют в шашки-шахматы, рисуют, участвуют в различных конкурсах. И основный контингент посетителей - дети из малообеспеченных семей, кому недоступны платные кружки и секции. «Среди своих маленьких посетителей мы объявили конкурс плаката о вреде алкоголя и наркотиков. И никак не ожидали, что дети с энтузиазмом примутся за рисование. Победители конкурса, конечно же, получили награды. А еще у нас есть большой друг библиотеки – жительница д. Яковлевское. Она каждый день приходит в библиотеку, чтобы научить ребят искусству рисования», - поделилась Нина Ивановна.

По словам собравшихся, традиционная печатная книга становится не единственной профессиональной ценностью библиотекаря. Интернет вторгается в область справочно-библиографического и информационного обслуживания библиотек. Всемирная паутина открывает новые возможности для использования профессионального опыта и знаний библиотекарей в удовлетворении потребностей пользователей. Поэтому практически все инновации в работе библиотек в ближайшем будущем будут так или иначе связаны с развитием новых информационных технологий.

Елена Скрипко

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий