В Наро-Фоминске прошла научно-практическая студенческая конференция «Шаг в будущее» Преподаватели, студенты и учащиеся учреждений среднего и высшего профессионального образования со всего района собрались в первый день весны в РДК «Звезда», чтобы пообщаться на тему: «Обсуждая будущее России». В конференции анализировались экономические, социальные, демографические, культурные и нравственно-психологические последствия экономических преобразований, начатых российскими реформаторами в начале 1992 года. С высоты двух десятилетий собравшиеся подводили итоги и строили прогнозы. Школа 21 века Желание состояться в жизни, правильно выбрав свой профессиональный путь, быть успешным и жить в достатке – этого, наверное, хочет каждый из нас. И важнейшим элементом в этом процессе является школа. Поэтому так важно относиться к образованию всерьез. О роли образования в будущем России выступила с докладом Людмила Анатольевна Дунаева – директор наро-фоминского учебно-методического центра дополнительного профессионального образования специалистов. Чтобы выдержать конкуренцию в стремительно развивающемся обществе, России необходимо ориентироваться на модернизацию и инновационное развитие. Для этого нужно воспитывать в детях с ранних лет инициативность, умение мыслить творчески и находить нестандартные решения, готовность к постоянному самосовершенствованию. Современная школа должна прививать и развивать эти качества. Л.А. Дунаева рассказала присутствующим о реализации на территории Наро-Фоминского района национальной образовательная инициативы «Наша новая школа». Она напомнила, что основными ее принципами являются: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, а также расширение самостоятельности школ. Благодаря целевой программе «Развитие дошкольного образования» в нашем районе в 2011 году дополнительно создано 810 мест для детей от 2 до 6 лет за счет открытия новых групп. «На капитальный ремонт помещений и оборудование из муниципального бюджета было израсходовано 12,8 млн. рублей», - отметила директор учебно-методического центра. Кроме того, создано 4 группы домашнего воспитания детей из многодетных семей и открыто 7 частных центров раннего развития. Также докладчик рассказала о том, что с 1 сентября 2011 года 1886 первоклассников района приступили к обучению по новым стандартам начального общего образования. А второклашки из 6-ой и 7-ой наро-фоминских школ, которые являются пилотными площадками в области, продолжили обучение по новым стандартам. Кстати, региональной особенностью введения таких стандартов в Подмосковье является включение в основную образовательную программу обучения программ внеурочной деятельности, направленных на развитие и воспитание младших школьников. Так, в 14 школ поставлено 27 комплектов современного учебного оборудования для 1-х классов (интерактивная доска, мультимедийный проектор, автоматизированное рабочее место учителя и ученика) на сумму 17,2 млн. рублей. Безусловно, информатизация образования важна. Но поставить компьютеры и провести Интернет в школы – это еще не все. Задача намного шире – обновить систему образования и повысить ее качество, для этого, по словам Л.А. Дунаевой, нужен электронный образовательный цифровой ресурс. Однако даже самые высокие технологии не работают без людей, и для их внедрения необходимы технические специалисты и педагоги, эти технологии эффективно применяющие. К сожалению, в российском образовании пока существует так называемый «цифровой разрыв» между учителями и учениками в знании современных технологий. Поэтому Нстоль важно профобучение и повышение квалификации работников образования. В нашем районе в прошлом году прошли обучение и повысили свою квалификацию по использованию электронных образовательных ресурсов 22 человека, а в 2012 году планируется обучение уже 80 человек. Невозможно представить себе школу будущего не инклюзивной. Основной принцип этого понятия заключается в том, что школы должны отвечать потребностям всех детей, независимо от их интеллектуальных, материальных, социальных, эмоциональных и других условий. Они должны охватывать как детей-инвалидов, так и одаренных детей, беспризорных, с отдаленных районов, относящихся к языковым, этническим или культурным меньшинствам. С целью эффективного обучения ребят с ограниченными возможностями здоровья в МО создан региональный научно-методический центр дистанционного образования детей-инвалидов. В 32 образовательных учреждениях 29 муниципальных образований области уже созданы условия для обучения 383 детей-инвалидов, обучающихся на дому дистанционно. Говоря о дополнительном образовании, Л.А. Дунаева отметила, что творчеством в нашем районе занимаются всего лишь 59,8% школьников. Чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, одним из шагов нужно сделать доведение оплаты педагогов дополнительного образования до уровня зарплаты учителей общеобразовательных школ. В этом случае, по словам выступавшей, в 2018 году доля школьников, вовлеченных в дополнительное образование, увеличится до 70-75%. Также очень важна поддержка талантливых детей. И этому в нашем районе уделяется внимание. Например, в 2011 году премией Президента РФ были отмечены трое обучающихся (победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам). Именные стипендии губернатора МО получили 13 обучающихся. А 154 ученика стали стипендиатами главы Наро-Фоминского района. О разном В этот день аспиранткой наро-фоминского филиала РГГУ Анной Козловой была поднята тема профильности среднего профессионального образования как залога успешной карьеры молодых специалистов. Смирнова Ирина Ромуальдовна – преподаватель профессионального училища №71, рассказала собравшимся о развитии профессионального образования в современной России, которому в предыдущие годы уделялось явно недостаточное внимание, что создало недостаток высококвалифицированных рабочих кадров в стране. О подготовке рабочих кадров рассуждала учащаяся 3 курса ПУ №40 Юлия Новикова. Озвучивались на конференции проблемы, с которыми сталкиваются современные студенты. Татьяна Владимировна Сергина – директор центральной межпоселенческой библиотеки района - рассказала, как библиотеки могут повысить культурный уровень молодежи. Довольно подробным и обстоятельным стало выступление Елены Федоровны Шимориной, директора наро-фоминского филиала РГСУ, на тему: «Образование как социальное измерение экономики». Посещая подобные мероприятия, лишний раз убеждаешься, что такие встречи просто необходимы как площадка мысли.
Людмила Фоканова
Комментарии (0)
Добавить комментарий