Сказочная волшебница

 

Досье

Резник Снежана Александровна
Родилась 17 ноября 1985 года в г. Яворов (Украина) в семье военнослужащего. С 1992 года живет в г. Наро-Фоминске. Выпускница СОШ №9. В 2007 году окончила обнинский филиал Современной Гуманитарной Академии по специализации «психология развития и возрастная психология». С января 2008 года – педагог-психолог социального реабилитационного центра «Сказка».


Все мы родом из детства. Но, становясь взрослыми, многое забываем: как любили, дружили, верили. Именно из-за этой дистанции между «маленькими» и «большими» работать с детьми нелегко в принципе. А тем более – с особенными ребятишками, которым живется труднее, чем остальным, из-за проблем со здоровьем. Найти общий язык с такими детьми, помочь поверить в себя и открыться окружающему миру помогают нашей героине чуткое сердце, терпение и любовь к профессии.

Несмотря на небольшой педагогический стаж, к Снежане Резник – всегда очередь. Среди психологов центра она – неформальный лидер. А объясняется это альтруистическим отношением к работе и искренним желанием помочь ближнему. Не зря в детстве наша героиня хотела стать хирургом. Но жизнь внесла свои коррективы. О том, что стала психологом, она никогда не жалела.

Сегодня Снежане нужно около 15 минут, чтобы определить, как нужно заниматься с конкретным ребенком. А методик в «Сказке» множество: песочная терапия, солетерапия (игры с применением соли), «сказкотерапия» (через художественные произведения) и многие другие. Наибольшей популярностью у детей пользуется сенсорная комната. «Это затемненная комната со специальным оборудованием. Там есть труба с пузырьками, играет музыка, звездное небо. Это замечательная релаксация, особенно она хороша для гиперактивных детей. Они называют ее волшебной комнатой, а меня, поскольку я часто занимаюсь там с ними, – волшебницей», - рассказывает психолог. Но есть у «волшебницы» Снежаны не только «сказочные», но и вполне «земные», рутинные обязанности: заполнение различной документации, индивидуальных карточек на детей, которые составляются на каждого ребенка на каждый месяц, разработка интеллектуальных программ. Кроме детей, занимается психолог и с их родителями, проводя консультации. А это, признается она сама, зачастую труднее, потому что они информацию воспринимают очень субъективно, опираясь на личный жизненный опыт, и подчас очень категоричны и нетерпимы. «Основной проблемой, с которой я чаще всего сталкиваюсь, является педагогическая запущенность – к сожалению, родители мало занимаются с детьми дома», - рассказывает девушка. Даже к сложным детям можно найти подход – в этом она уверена безоговорочно. Просто им нужно больше внимания. И главное – не опускать руки. Такие случаи в практике Снежаны Александровны были. «Два года я работала с мальчиком-аутистом, он был очень агрессивным. Сегодня он идеально владеет компьютером, спокоен и заинтересован своим новым увлечением современной техникой. Аутистам свойственны таланты, но их нужно суметь открыть. Также у меня была девочка с эмоциональным расстройством. Сейчас она учится в институте», - делится наша героиня. Между прочим, у нее самой масса увлечений: рисование (она пишет портреты, пейзажи и натюрморты), выжигание, резка лобзиком, художественная роспись (например, на обычных бутылках), писательское творчество. Даже удивительно, как на все это ей хватает времени! Очевидно одно: талантливый человек талантлив во всем.

 

 

 

Людмила Фоканова

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий