Есть ли у района перспектива развить свои собственные туристические маршруты?
Подмосковье в ближайшие годы получит новый бренд – областные власти планируют существенно изменить позиционирование региона как туристического направления. Такое заявление сделала Любовь Ивановна Полозкова, начальник отдела организации развития туристической деятельности Правительства МО на совещании «Современные возможности и перспективы развития туризма в Подмосковье», прошедшем недавно в Наро-Фоминске. «Наиболее перспективными видами туризма в Подмосковье в настоящее время, по ее словам, являются культурно-познавательный, активный, событийный, круизный и эко-туризм. На 2012 год область уже запланировала ряд мероприятий по развитию событийного туризма. Например, в конце июля – начале августа следующего года будет отмечаться 200-летие Бородинского сражения – мероприятия по подготовке к этому событию в Московской области готовятся при поддержке Ростуризма. Организаторы считают, что место Бородинского сражения в будущем может стать постоянным маршрутом социального туризма (например, для школьных групп).
Но тем не менее существует ряд проблем, которые тормозят развитие туристической отрасли в области и негативно сказываются на имидже направления – транспортная недоступность объектов, недостаточное продвижение местного турпродукта. Все эти вопросы, безусловно, требуют решения, однако, в первую очередь, считают представители туристических компаний, необходимо определить туристический бренд Московской области, задать вектор развития и только после этого привлекать инвестиции и начинать обширные кампании по продвижению.
Расширению турпотока препятствует и недостаточный уровень сервиса. Для этого, по словам представителя Министерства по туризму, в МО объявлен конкурс «Лучший по профессии». В этом году он пройдет по номинациям «Лучший повар», «Лучший официант», «Лучшая горничная», «Лучший прием» (рецепшн). Однако проблема в том, что по-настоящему опытных специалистов не так уж много — уровень зарплат в сервисе невысок, и профессия зачастую воспринимается как временная, поэтому стимула к повышению мастерства у сотрудников нет. Между тем именно переподготовка, повышение квалификации и сам конкурс являются ключевыми для специалистов «контактных профессий».
В целом проведение совещания стало важным событием для туристической индустрии района – приглашенные представители туристических фирм и агентств смогли встретиться, обменяться мнениями и опытом, выработать совместные пути решения наиболее актуальных проблем.
Ольга Лосева
Комментарии (0)
Добавить комментарий