Качество дорог, общественный транспорт, безопасность граждан – в зоне особого внимания комиссии по БДД
В районной администрации прошло плановое заседание комиссии по безопасности дорожного движения. В ее состав традиционно входят представители городских и сельских поселений, общественных организаций, сотрудники ГИБДД. Главный вопрос повестки дня - как сделать дороги Подмосковья более безопасными.
Сухие цифры статистики говорят о том, что только за прошлый год в нашем районе произошло 141 дорожно-транспортное происшествие, в которых погибло 17 человек, из них один ребенок, 160 человек ранено. По словам госинспектора 9 спецбатальона ДПС Владимира Александровича Ярцева, количество ДТП возрастает с началом дачного сезона: «Москвичами и иногородними гражданами в 2011г. совершено 41, 9%. Основная направленность - столкновения и наезды на пешеходов. Они составляют 65% от общего количества всех аварий».
Сейчас в стране действует целевая программа, которая предполагает снижение тяжести последствий аварий. Поэтому отдельно комиссия обсудила вопросы взаимодействия экстренных служб на местах дорожных трагедий – это еще один важный аспект, который поможет спасти человеческие жизни. «В апреле 2008 г. наш район вошел в федеральную программу обеспечения и оказания своевременной медицинской помощи пострадавшим в ДТП. В РБ № 1 был сформирован травматологический центр второго уровня. Несколько врачей прошли курсы повышения квалификации на базе НИИ им. Склифосовского, получено новое современное оборудование - передвижная рентгенохирургическая система, наркозно - дыхательный аппарат, аппарат искусственной вентиляции легких, 4 реанимобиля», - такие данные привела в своем докладе заместитель начальника Комитета по охране здоровья населения Наталья Николаевна Трофимова.
Было отмечено, что пешеходы - это наиболее уязвимая категория граждан. Нужно особое внимание постоянно уделять их безопасности, хотя не исключены и случаи с нерадивыми пешими гражданами. Сейчас на одну тысячу человек приходится около 30 автомобилей. И ежегодно фиксируется их прирост. А вкупе с низким уровнем «дорожной культуры» и качества большинства дорог это влечет за собой множество неприятных моментов и для тех, кто ездит на автомобиле, и для тех, кто ходит пешком, и для тех, кто разбирает дела по вопросам разъяснения несчастных случаев.
По оценкам специалистов, огромное количество людей получают травмы по причине недостаточной освещенности дорог. Такая проблема существует и на участке Киевско - Минского перегона. Но совсем скоро закончится монтаж наружного освещения от Селятино до Кобяково, а также у д. Юшково, Петровское, г.п. Калининец. «На 99% вся эта система готова к включению. А вот особо опасный участок представляет собой дорога на Кубинском шоссе. В нашей программе эта территория взята под строгий контроль», - доложила членам комиссии ведущий специалист РДУ № 3 « Мосавтодор» Надежда Николаевна Фролова.
Есть в районе и свои « бермудские треугольники» - места, где регулярно происходят различные ДТП. Очаги аварийности выявлены в Наро-Фоминске на пл. Свободы и ул. Найдова -Железова, в д. Рогозинино, на автомобильных дорогах Ермолино - Боровск- Верея- Колодкино и Михайловское- д. Зверево. Постоянный контроль за этими участками осуществляют сотрудники Наро-Фоминского ОГИБДД и 15 роты ДПС «Северный».
Одной работой и профилактикой не решить всех проблем, нужна планомерная работа всех служб и СМИ.
Человеческий фактор остается причиной большинства аварий, совершаемых в районе. По мнению участников комиссии, очень важно убедить и водителей, и пешеходов в том, что правила соблюдать необходимо, а также каждый участник движения должен усвоить: нарушения не останутся безнаказанными.
Алексей Веретенников
Комментарии (0)
Добавить комментарий