Зона повышенной опасности

О тяжкой доле российского пешехода говорили эксперты в области дорожного движения

Круглый стол на тему «Безопасность пешеходов в современных условиях: проблемы, опыт, поиск решения» проходил в Москве, в агентстве «РИА Новости». Там собрались представители НИИ здравоохранения, дорожного хозяйства,  транспорта, общественных организаций и Госавтоинспекции. Одновременно в здании ГИБДД на ул. Московской в Наро-Фоминске собрались местные специалисты и лица, заинтересованные данным вопросом. Обсуждение  транслировалось в сети Интернет - онлайн на всей территории РФ. На видеосвязь с его участниками выходили представители четырех регионов страны – Пермского края, Татарстана, Томской и Белгородской областей.
В рамках дискуссии среди участников дорожного движения был проведен соцопрос. Мнение общественности относительно повышения безопасности на пешеходных переходах разделилось следующим образом. Более 57%  опрошенных оценивают уровень безопасности на переходах в своем регионе плохим. 75%  считают, что знак пешеходного перехода нужно размещать на желтом отражающем фоне. 62%  респондентов говорят, что органы государственной власти и дорожные организации должны нести уголовную ответственность за неправильно оборудованные переходы. 88%  поддерживают идею усиления административной ответственности за нарушения ПДД пешеходами. Эти данные предоставила президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. 
В ходе обсуждения участники круглого стола не раз озвучивали проблемы технического обустройства пешеходных переходов. Все они сошлись во мнении, что действующие нормы морально устарели и не соответствуют требованиям времени. В связи с этим Госавтоинспекцией были разработаны меры по изменению ситуации. В частности, предложено  сделать «зебру» разноцветной, дополнив белые линии желтыми, отделять дорогу от пешеходных зон ограждениями, похожими на перила, использовать светодиодные индикации на дорожных знаках «Пешеходный переход». Также говорилось о взаимоотношениях между водителями и пешеходами, которые часто выходят за рамки терпимых. По мнению профессора Валерия Козлова, чтобы изменить ситуацию, следует не только повышать штрафы, но и принимать меры для изменения психологии участников дорожного движения, ведь они редко осознают риски, возникающие в его процессе.
В завершение мероприятия  было отмечено, что дискуссия на эту тему будет продолжена. А Госавтоинспекция в свою очередь готова рассмотреть любые предложения, которые помогут обезопасить пешеходов. Это подтвердил и начальник ОГИБДД УМВД по Наро-Фоминскому району майор полиции Алексей Николаевич Игнатьев, который отметил, что проблема становится особенно актуальной с наступлением дачного сезона. Поэтому вырабатывать пути ее решения нужно незамедлительно и при этом с учетом особенностей нашего района. А именно: принять ряд мер, таких как лекции в школах, создание новой социальной рекламы и другая пропагандистская работа. Также стоит привлечь специалистов  для разработки проекта организации дорожного движения в Наро-Фоминске, а как только растает снег, будет проверено состояние и обустройство всех пешеходных переходов в районе. Данный вопрос будет поднят на ближайшей районной комиссии по БДД с привлечением заинтересованных служб.

Олег Кобельков

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий