Дожить до тепла


Наро-Фоминская семья не может восстановить «тепло домашнего очага»

Для семьи М. это выражение стало звучать двусмысленно – почти саркастически. Переезжая в квартиру на улице Автодорожной, они и представить не могли, что самым «жарким» временем года для них станет зима.

Хождение по мукам

Не успели молодожены с маленьким ребенком обустроиться, как в квартире начались проблемы – «дождем» с потолка. «У нас лило буквально со всех щелей», - рассказывает глава семьи Александр. Супруги обратились в Жилищную инспекцию МО, вызвали представителя ОАО «УК ЖКХ». Протечки нашли, зафиксировали и устранили. Счастливые новоселы сделали в новом жилище ремонт. Однако проблемы не кончились. Пришли холода, с которыми в дом вернулась сырость – еле-еле теплые батареи не справлялись с отоплением в квартире: вздулись полы, испортился от влаги шкаф в прихожей, начала образовываться плесень. Регулярно проветривать квартиру не представляется возможным, ведь тогда температура в помещении будет постоянно снижаться, а в семье маленький ребенок. Снова пришлось обращаться в Управляющую компанию, представители которой, придя по проблемному адресу, вынесли вердикт: у хозяев неправильно установлена  батарея. Но, по словам М., это не так – устанавливал прибор отопления специалист, и это не повод для неудовлетворительной подачи тепла… В результате, стабильного отопления по сей день у М. нет. Сантехники ходят в дом №22А на Автодорожной как на работу – сливать воду в трубах. «Иногда наши заявки не принимают, просто бросают трубку», - жалуется Ольга М. Жители, правда, и самостоятельно с ведрами частенько заходят на чердак, что семью справедливо настораживает – не дай Бог, зальет. Не уходят влажность и холод из квартиры еще и из-за щелей в межпанельных швах. «К нам приезжали представители ОАО «УК ЖКХ», составляли акты, которые почему-то терялись. Проблема по сей день остается открытой», - рассказывают супруги.

Долгожданные гости

Недавно к М. приехала заместитель начальника ТО-12 Государственной жилищной инспекции МО Валерия Николаевна Якшина и представитель ОАО «УК ЖКХ», начальник участка Эдуард Борисович Галян. Прежде чем начать осмотр квартиры, хозяин показал гостям снятый им 11 ноября 2011 года видеоролик, в котором его маленький сын длительное время уверенно держится за батарею. Вывод – налицо. Проверив температуру помещения, инспектор констатировала, что в момент проверки температура выше минимально допустимых параметров – 23 градуса по Цельсию. Оно и понятно, ведь по закону Жилинспекция обязана предупредить о проверке Управляющую компанию. Хозяева возмутились, сказав, что после проверки из-за завоздушивания системы отопления температура может вновь снизиться, и через пару часов в квартире будет холодно. На что инспектор ответила следующее: «Я не могу привлечь к ответственности Управляющую компанию, потому что на данный момент все температурные показатели в норме. Если в квартире температура воздуха ниже минимально допустимых параметров и после обращения в ОАО «УК ЖКХ» не принимаются меры, вы вправе обратиться к нам вновь для проведения повторной проверки». Напрашивается вопрос: какой смысл, если аккуратно перед проверкой проблема будет временно устранена? «А как же перерасчет по услугам?» - возмутились хозяева: платят регулярно, а услуги предоставляются некачественно. Для этого должны быть составлены акты – объяснила инспектор. По словам Ольги М., в октябре 2011 года жильцы дома №22А написали коллективную жалобу на плохое отопление и просили сделать пересчет, но ответа не последовало. Комиссия зафиксировала темные пятна на потолке как «почернения в углах», а представитель ОАО «УК ЖКХ» принял у хозяев заявление на проверку работы вентиляции. «Герметизацию нам должны были делать еще прошлой весной», - сетует Александр. Видимо, понимая сложность ситуации, Валерия Николаевна предложила М. поменять Управляющую компанию или создать ТСЖ. Представитель ОАО «УК ЖКХ» посоветовал хозяевам не рубить сплеча и обещал прийти вместе с представителями ООО «НТЭК» для проверки, чтобы выяснить, откуда берут начало проблемы, и решать их поступательно. Хотя проблемам этим уже полтора года.

Другая сторона

Чтобы быть объективными в отражении данной ситуации, мы получили комментарий от исполнительного директора ОАО «УК ЖКХ» - В.А. Горбачева.
По вопросу залития из ливневой канализации квартиры семьи М. «ЦГ» объяснили, что от жильцов обращение в ЖЭУ-2 МУП «Жилсервис» поступило только 01 марта 2010 г., несмотря на то что первое залитие произошло в феврале 2010 г. В этот же день представителями ЖЭУ-2 было произведено обследование квартиры. Хозяин акт подписывать отказался и обратился в ГЖИ МО. Представителем ГЖИ МО по результатам проверки на ОАО «УК ЖКХ» 25 марта 2010 г. был наложен штраф – сорок тысяч рублей, а следы залития были устранены. Вновь квартиру залило с технического этажа 16 сентября 2011 г. Хозяин обратился в ООО «ЖКХ Привокзальный» только через три дня. Специалисты установили и устранили причину – при заполнении системы отопления не сработал автоматический вентиль для спуска воздуха из системы отопления (он был сразу заменен). Однако хозяин, не пожелавший подписывать акт с указанием площадей залития, вновь не нашел общего языка с представителями жилищных служб и обратился в судебные органы с отчетом независимой экспертизы.
Что касается вентиляции, то в ходе работы комиссии ГЖИ МО 13 января 2012г. было принято решение о необходимости проверки работы вентиляционной системы в квартире. «Жилищники» договорились с хозяином квартиры на проведение проверки системы на 17 января, но 16-го января М. ее отменил с переносом на неопределенное время. По мнению представителей ОАО «УК ЖКХ», проблемы с отоплением в квартире возникли из-за самовольного изменения теплового контура, проведения работ по прокладке полипропиленовых трубопроводов, установке биметаллических отопительных приборов не специализированной организацией и без согласования с ОАО «УК ЖКХ». Влажность в квартире и, как следствие, появление темных пятен являются, как считают в Управляющей компании, следствием нарушения хозяевами проекта жилого помещения: установки в квартире пластиковых окон, на балконе – пластиковых рам, а также металлической входной двери, что нарушает необходимую циркуляцию воздуха в квартире и приводит к увеличению влажности.
По поводу качества подачи отопления в квартиру семьи М.- В.А. Горбачев разъяснил, что с начала отопительного сезона 2010 – 2011г.г. квартиросъемщиками подавались неоднократные заявки на отсутствие тепла, по которым приходили представители  ЖЭУ-2 МУП «Жилсервис», ОАО «УК ЖКХ» и ООО «НТЭК». «Большей частью проверить отсутствие тепла не представлялось возможным, т.к. дверь никто не открывал. При проверке отопления в других квартирах - претензий к отоплению нет», - следует из комментария. После очередной заявки был произведен замер температуры в квартире –  она составила +240С - +260С. В зимний период 2010-2011г.г. по обращению гр. М. в ГЖИ МО по вопросу отсутствия отопления в квартире представителем ГЖИ МО была проведена проверка – факт нарушения не выявлен. При замере представителем ГЖИ МО своим поверенным измерительным прибором – температура во всех жилых помещениях была выше нормы (Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. приложения №1 раздела VI пункта 15 – температура воздуха в жилых помещениях – не ниже +180С, в угловых комнатах - +200С).
С начала отопительного сезона 2011 – 2012г.г. также поступали многочисленные заявки от М. об отсутствия отопления. 13 января 2012 г. представителем ГЖИ МО проведена проверка – факт нарушения не выявлен, при замере представителем организации температуры во всех жилых помещениях она составила +230С.
Пока не все вопросы сняты, и сторонам либо предстоит искать компромисс, либо прибегнуть к помощи судебных органов. Позиция и хозяев, и представителей Управляющей компании понятна. По словам последних, зачастую причиной возникающих у жителей коммунальных проблем является, например, элементарно несанкционированная перепланировка квартиры.

Соседи

Справедливости ради мы решили узнать, волнует ли проблема отопления остальных жителей дома №22А. Как оказалось, да, и не первый год. Приехав еще раз на Автодорожную, мы убедились в том: жильцы данного подъезда (кв. №№ 60, 57, 54, 58, 56, 52, 51, 46, 41, 42, 44) направляли по этому поводу коллективную жалобу в ОАО «УК ЖКХ» в начале отопительного периода - 10.10.11 г. Вот что говорят они сами.
Квартира № 42, Евдокимова А.О.:
«На кухне плохое отопление. В целом в зимнее время в квартире постоянно холодно, приходится использовать обогреватели».
Квартира № 46, Вертий В.Н.:
«Отопление хромает в нашем доме с момента постройки. До сих пор на кухне отопление отсутствует полностью». 
Квартира № 57, Варнель А.Г.:
«С наступлением каждого отопительного сезона ежегодно начинается в прямом смысле этого слова «война» с диспетчерами ЖКХ и «Теплосети».
Квартира № 60, Андрушак:
«Проблемы с отоплением периодически возникали с момента заселения (2001 г.). Каждую зиму в разных комнатах «завоздушивались» батареи. Неоднократно обращались по телефону к диспетчеру, который только фиксировал наши заявки, теплее в квартире не становилось».

Делать однозначные выводы, конечно, рано, ведь ситуация действительно сложная: у каждой стороны своя «правда». С данной проблемой редакция «ЦГ» обратилась к Игорю Николаевичу Степаненко (заместителю председателя Комитета по ЖКХ, транспорту и дорожному строительству  администрации Наро-Фоминского муниципального района), который взял ее под особый контроль .
Редакция «ЦГ» обязательно ознакомит Вас с результатами решения этой проблемы, а также расскажет о возможных путях   дальнейшего развития цивилизованных взаимоотношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и Управляющими организациями.

Светлана Барткевич

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий