Моя сибирская любовь

Фильм «Сибирь. Монамур»: не все  потеряно


Год выпуска: 2011, Жанр: драма,Продолжительность: 1:44:39
Выпущено: Россия, Режиссер: Вячеслав Росс
В ролях: Петр Зайченко, Михаил Процько, Николай Козак, Марианна Шульц, Сергей Новиков
Премьера (мир): 20 апреля 2011,Премьера (РФ): 3 ноября 2011


Действие картины происходит поздней осенью в сибирской тайге, в деревеньке с экзотическим названием Монамур, в наши дни. Ее жители – дед Иван и внучок Лешка. Условия жизни – суровые, быт – аскетичный. Выживать старому и малому становится с каждым днем все труднее: в лесу все меньше зверья и дичи, потому что прямыми конкурентами деда и внука в борьбе за выживание на охоте становится стая бродячих собак, которая пожирает все живое, что есть в окрестностях. Мальчишка дружит с одной из собак, даже дает ей кличку Клык. За опасное товарищество старик ругает внука. Не дает им погибнуть с голода родственник дядя Юра, приезжающий из «цивилизованной» деревни в Монамур. Лешка ждет отца, который ушел в тайгу пару лет назад и не вернулся. Не зная, что он погиб, мальчишка с детской надеждой свято верит, что тот не бросит его. Религиозный дед, разочарованный в людях, воспитывает внука по-спартански, несмотря на то, что любит его всем одиноким и добрым сердцем. Он заставляет Лешку ежедневно молиться, что мальчик делает с недовольством – как неизбежную обязанность. Однако когда беглые зеки воруют дедушкину старую иконку, пытаясь подкупить пацана леденцами, он, не боясь расправы, кричит: «Деда, он твоего Бога украл!» Избитого уголовниками деда он кормит с ложки и уже сам сознательно, по-детски обращается к Богу, чтобы тот пожалел старика… Дабы оставить интригу, не стану пересказывать сюжет картины до конца. У меня лично фильм вызвал эмоциональное потрясение. Насквозь пропитанная христианской философией в синтезе с откровенно жестокой и подчас омерзительной реальностью, картина не лишний раз побуждает задуматься об истинных человеческих ценностях. Лихо закрученный сюжет и эмоциональный накал буквально не дают «отлипнуть» от экрана, заставляя искренне переживать за героев картины. Параллельные сюжетные линии в итоге переплетаются, образуя единое узорное полотно. Этот фильм-откровение можно назвать современной притчей, которая вряд ли оставит равнодушным вдумчивого зрителя.
Режиссера могут обвинить в избыточности темных красок сюжета и гипертрофированности. Да, фильм – не сладкая конфетка, скорее, это горькое, но оздоравливающее лекарство, которое нужно принимать время от времени для профилактики душевной дистрофии. Подобные картины сохраняют российскому кинематографу шанс окончательно не превратиться в чисто коммерческий, став фабрикой однодневных клонов-блокбастеров.


Людмила Фоканова


[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий