Итоги года

На пресс-конференции, прошедшей в районной администрации, глава района Александр Николаевич Баранов ответил на вопросы представителей местных СМИ.

- Одним из событий уходящего года стали выборы в областную и Государственную Думы. Как вы оцениваете их итоги и реакцию граждан?

- Как показывает практика проведения предыдущих выборов, результаты выборов  по  Наро-Фоминскому району, как правило, отражают средние результаты по Московской области. Практически такую же картину показывают и результаты выборов 4 декабря 2011 года. В целом выборы на территории района прошли достаточно организовано и спокойно. Можно много говорить о том, что было правильно, а что нет. Мое мнение, что публичная власть должна  была объяснять свои действия в проведении существующей политики, проводить агитацию, а также  искать поддержку у граждан не после принятия  того или иного решения, а до него.  Необходимо объяснять населению плюсы и минусы предлагаемых решений до их принятия. Что касается партийных результатов, как кандидат в депутаты Государственной Думы от партии «Единая Россия» считаю, что возможно недооценили возможности использования новых информационных технологий, таких как Интернет. На мой взгляд, был также некоторый перебор с агитацией на центральном телевидении в последние 2 недели до выборов. Но и нельзя не отметить  грамотное воздействие со стороны оппозиции. Все это отразилось на результатах прошедших  выборов, мы сделаем выводы и учтем в дальнейшем. 
Также моя  позиция всегда была в том,  что на выборах  надо обращать внимание не только на партийную принадлежность кандидата, а на саму личность. Это также подтверждается полученными результатами.

- Чем в первую очередь предстоит заняться Администрации района в 2012 году?

- В Наро-Фоминском районе  будет создан контрольно-счетный орган – прототип контрольно-счетной палаты. В соответствии с законом он  будет подотчетен Совету депутатов, но при этом это будет самостоятельный орган в структуре органов местного самоуправления, не подчиняющийся ни Совету депутатов, ни Администрации.  Его задача – проверка финансово-хозяйственной деятельности исполнительных органов власти. Средства на его создание запланированы в бюджете. Также мы ожидаем больших изменений в законодательстве в части перераспределения полномочий. Еще в середине этого года по поручению Президента РФ Д.А. Медведева были созданы две рабочие группы для подготовки соответствующих предложений. За период с 2000 года принимался ряд решений по централизации власти. Это было продиктовано объективными причинами того времени, последствиями девяностых. Была выстроена четкая вертикаль власти, что позволило сохранить страну. Но, времена меняются и, по моему убеждению, уже в 2008-2009 годах можно было  начинать проведение децентрализации власти, к этому времени результаты принятых мер были видны – страна находилась на подъеме. Но помешал кризис, и спрогнозировать последствия было сложно. И в то же время ряд моментов в существующей структуре управления стали неэффективными. В качестве примера можно привести бюджетное устройство, когда большое количество средств централизовалось в федеральном бюджете, а затем распределялось через бюджет субъекта РФ до мест. Сегодня эта схема уже изжила себя, гораздо эффективнее было бы провести некоторые межбюджетные перестройки и больше средств оставлять на местах. Вот сейчас как раз сложились все предпосылки к обсуждению таких предложений. Предлагается часть полномочий федеральных органов власти передать субъекта федерации. На сегодня у нас более 45 федеральных институтов власти, их территориальных представительств, не подконтрольных руководителям субъектов ни административно, ни функционально. Конечно, ряд федеральных институтов и должны оставаться федеральными, такие как полиция, налоговая и др. а вот, например, регистрационная служба, основной задачей которой является оказание услуг населению,  может быть и на уровне субъекта федерации. Также выдвигается ряд предложений о перераспределении доходных источников бюджетов всех уровней. Мною неоднократно выдвигались предложения о том, что на сегодняшний день у муниципалитетов нет экономических стимулов по созданию на территории муниципального образования высокотехнологичных предприятий, потому что в местные бюджеты не отчисляется налог на прибыль предприятий. Поэтому , например, сельское поселений Атепцевское, где сосредоточено большое количество современных предприятий, таких как «Эйвон», «Рексам» – является дотационным. Это неправильно. Ожидаем изменений и в этой сфере. 26 декабря 2011 года состоится заседание Госсовета, где, я думаю, будет выдвинуто предложение о децентрализации системы, и я не исключаю, что часть государственных полномочий может перейти на уровень муниципалитетов.    

 - Будет ли продолжена передача военных городков муниципалитетам?

-Да. На последнем заседании Госдумы пятого созыва был принят закон о безвозмездной передачи военного недвижимого имущества, в том числе земельных участков, где  заложен совершенно иной подход к этому вопросу, чем был раньше. Передаче в муниципальную собственность не подлежит имущество Минобороны, необходимое для обеспечения обороны и безопасности страны. Согласно закону, за 2 месяца после заявления главы муниципального образования,  военное руководство  должно решить, какие объекты необходимо у себя оставить. Кстати, основную массу предложений в этот закон внесли  члены фракции «Единой России», представляющие в Госдуме Московскую область, субъекта федерации, в котором наиболее остро стоит эта проблема.

- Будет ли в нашем районе построен полигон под ТБО в верейской зоне?

- Через 2-2,5 года полигон в Каурцево будет переполнен. Но мусор нужно куда-то  вывозить. В полномочия муниципального района входит  организация  утилизации  и переработки мусора. Мы в рамках  этих полномочий ищем места для размещения  полигона или строительства мусороперерабатывающего завода. На сегодняшний день у нас около 10 предложений по их размещению, в том числе у деревни Клин. На данный момент решения, где это сделать нет. Идет проработка и поиск мест. Сейчас  идет  процесс запросов и согласований.  И когда мы получим согласования от всех структур и решение от них, что  строительство и размещение полигона возможно на одной из предложенных нами площадок, то наступит время финансирования и разработок,  и только потом предстоят публичные слушания с населением. Пока никаких решений по размещению полигона у д. Клин нет.
Высокотехнологичный завод стоит несколько миллиардов рублей, и окупается не один год, а при нынешних расценках  на ТБО не окупится никогда.  В том случае, если стоимость поставляемого на завод мусора будет не менее 40 долларов за кубометр (сейчас это 3-4 доллара), то окупаемость составит от 5 до 10 лет.  Население к повышению цен не готово. Так что сейчас мы прорабатываем два направления: вывоз и захоронение здесь в районе и  в другие регионы, что тоже конечно отразиться на стоимости за вывоз мусора.  А пока вопрос о строительстве полигона открыт.

Елена Скрипко






 

[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий