Профессия - «маршрутчик»

Вежливость водителя не оставила равнодушными нарофоминцев

У современных людей из-за большого количества информации образ среднестатистического водителя маршрутного автобуса складывается неоднозначный. Ярлыки в нынешнем обществе клеятся очень легко. Сегодня мы хотим рассказать читателям об одном из представителей данной профессии.  Он сохраняет позитив и доброжелательность, не смотря на сложность своей работы.
В редакцию «ЦГ» пришло письмо от пассажиров маршрутного такси №4 (Юность - Латышская) с просьбой через газету поблагодарить Чигрина Николая Николаевича: «Это замечательный водитель, который соблюдает все стандарты сервиса и правила дорожного движения. Он очень внимателен и вежлив. Каждый раз при входе мы слышим: «Доброе утро! Здравствуйте!»  Николай Николаевич никогда не поедет, пока пассажиры не займут свои места. Этот человек не спешит, чтобы заработать больше денег. Таких бы побольше».
Я встретился с Николаем Чигриным. Передо мной был серьезный, аккуратно одетый мужчина средних лет, с первых минут общения вызывающий уважение к себе. Вот какая у нас получилась беседа.


Николай Николаевич Чигрин
1956 года рождения. Стаж вождения - более 35 лет. В армии прослужил 24 года, был прапорщиком, командиром взвода. В нашем городе живет с 1991.
 В ООО «НПК» работает уже год.


 

-Как Вы думаете, за что Вас благодарят пассажиры?

- Скорее всего, за мое отношение к ним. Я их всех очень люблю и всегда стараюсь относиться по-доброму, с улыбкой. Хотя это не так просто, ведь мои пассажиры - в основном пожилые люди, к ним нужно проявлять особое внимание. Я все-таки в этом деле не новичок. Меня можно назвать «старожилом» профессии. В ней я с 1998 года, за эти годы в Наро-Фоминске появились первые маршрутные такси. Работа, конечно нервная, но мне она нравится.

-Сложный ли у Вас маршрут?

- С самого утра многие едут в поликлинику. У моего автобуса низкая подножка и автоматическая дверь, поэтому больным людям легко попасть в салон. Если все же возникают сложности, обязательно выйду, помогу. Я работаю по расписанию и никогда никуда не тороплюсь. Все довольны, и я рад. Кроме того, пожилые люди больше других нуждаются в общении. У меня по льготному удостоверению ездят пять ветеранов ВОВ, а «маршрутка» оборудована видеорегистратором. Чтобы пассажирам было удобней, я раздаю им свой график движения.

-Как Вам удается сохранять хорошее настроение на работе?

-Люди попадаются разные, кто-то грубит, бывают и нетрезвые. Приходится себя контролировать, избегать прений. Например, недавно два парня остановили автобус, а я сразу не увидел, что они «под градусом». Сказал, что при всем моем уважении их не повезу. В теплой машине парней бы разморило, а у меня в салоне в это время были одни «бабульки». Ребята вышли.
Бывает, молодые мамы с двумя детьми платят только за себя, а 8-ой пункт выписки правил пользования маршрутным такси гласит, что пассажир может провезти бесплатно только одного ребенка младше 5-ти лет включительно. Что же поделать? Вхожу в положение: все-таки двое детей, денег, возможно, не хватает. Я со всеми стараюсь вести себя корректно. Многих людей, которые ездят постоянно, знаю по именам.
Сегодня ты водитель, а завтра можешь оказаться на пассажирском сидении. Поэтому желаю своим коллегам больше терпения и понимания. Грубое отношение никому не нравится. Пусть научатся сглаживать спорные моменты.

Труд водителя, отвечающего за жизнь пассажиров, трудно переоценить. Хочется верить, что количество таких добросовестных, ответственных людей как Николай Николаевич Чигрин будет увеличиваться. Пожелаем водителям ровных дорог и вежливых пассажиров!

Олег Кобельков







[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий