Новые проблемы образования?

В наро-фоминских школах введены новые стандарты образования

В редакцию «ЦГ» поступило коллективное письмо от родителей школьников младших классов одной из школ нашего города. Они не совсем понимают ситуацию, в которую попали: школа предлагает заключить договор, согласно которому их дети помимо уроков должны заниматься внеурочной деятельностью (различные секции, кружки и факультативы). Обязательно ли это? И правомочно ли руководство школы заключать такие договоры?
За комментариями мы обратились в учебно-методический центр, который  занимается разработкой новых методик.  Переход  на новые стандарты предполагает, что, отучившись на традиционных уроках, дети смогут заниматься дополнительно.  Целый день сидеть за партой ребенок не будет. «Общее количество часов в год – до 1350, то есть примерно 10 часов в неделю», - прокомментировала директор МОУ «Учебно-методический центр»  Валентина Егоровна Леонова.
По новым стандартам главное – не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и во время уроков, и после них.  Поэтому меняются и требования к результатам: теперь это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств. По словам Валентины Леоновой, в течение недели ребенку должна быть предоставлена возможность изучить различные виды деятельности. «Расписание для  работы вне уроков школа должна составлять отдельно. По всем правилам, перерыв между ее началом  и последним уроком занятий в школе должен быть не меньше 45 минут.  Длительность самого занятия – не более 25- 30 минут. А вот группа продленного дня завершит  день «начинашки». Любая программа сейчас внедряется с согласования государственно-общественных органов управления образования, к примеру, это может быть управляющий совет или совет школы. Родители не должны быть в стороне от этого процесса, они могут участвовать в выборе форм и наполнении. На деле это должно происходить так. Школа знакомит родителей с требованиями новых стандартов по ее организации  и с тем потенциалом, который уже есть у школы и близлежащих учреждений дополнительного образования. Затем проводятся опросы, выявляются и анализируются потребности детей и родителей. Главное, родители должны понимать, что формально ставить галочку не нужно: от этого зависит дальнейшее образование их детей. 
«Родители могут отказаться от  занятий после уроков, если их ребенок уже посещает какое- либо другое учреждение дополнительного образования - художественную, музыкальную школы или спортивную секцию.  В этом случае они всего лишь должны написать заявление на имя директора учебного заведения. В некоторых школах родителей могут пугать тем, что, если ребенок не будет посещать такие  занятия,  по окончании начальной школы выдадут справку о неполном начальном образовании. Это неправомерно: такого не будет», - говорит Валентина Леонова. 
Учителя начальной школы, которым придется работать по новым правилам, относятся к реформам по-разному. С одной стороны, радуются, что процесс обучения станет более современным, больше внимания будет уделяться личным достижениям ребенка. С другой стороны, детали будущих преобразований еще никому до конца не известны. В частности, не совсем понятно, как будут оплачивать учителям эти развивающие уроки  или как будут проходить эти занятия в условиях острой нехватки школьных помещений и учебы в две смены.

Александра Корпачева


[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий