Маленькие и жестокие

В «ЦГ» обратилась 18-летняя Елена с просьбой написать материал о конфликтах подростков. Вчерашняя школьница рассказала корреспонденту об изнанке юной жизни. Мы сомневались, стоит ли поднимать столь «неудобную» тему, ведь подобные вопросы пытаются не придавать огласке, говорить и писать на эту тему негласно считается некорректным. В данной ситуации мы решили пойти против правил.

Не секрет, что дети и подростки бывают очень жестоки. Школьные разборки, снятые на мобильный телефон, – не просто апофеоз цинизма, но и, к сожалению, одна из реалий нашего времени. Что тому виной: гормоны, жажда самоутверждения за счет слабого, психологические проблемы в семье, воспитание?.. Как правило, взрослые узнают о ссорах и драках своих отпрысков постфактум, если те делятся с ними «личной» жизнью.
 Девчата…
-В шестом классе был конфликт между двумя девочками. Одна из них была моей подругой, а другую мы не любили – она была дочкой обеспеченных родителей, и мы считали ееслишком высокомерной.  Её «предки» нередко приезжали и разбирались с обидчиками дочурки. В итоге моя подруга, якобы случайно, спустила эту зазнайку с лестницы. Та пролетела целый пролёт. Просто они шли рядом, подруга развернулась, схватила ее и сказала: «Все, тебе не поздоровится» - и толкнула ее специально, чтобы довести потом до разборок с дракой.
Был дикий скандал – родители пострадавшей приходили в школу, грозились судом. Но всё замяли, и девчонку просто перевели после этого случая в другую школу.
Была у нас неприязнь с девочкой в 9-ом классе, которая была на несколько лет младше нас. Я не помню, на какой почве разгорелся наш конфликт. Просто она нам не нравилась. И однажды после школы мы собрались и решили подраться – девочки из их класса и из нашего. Сначала толпами стояли, стенка на стенку. Мы сначала разговаривали, цепляли друг друга, а затем от них и от нас вышли самые«борзые» и, как водится, оттаскали друг друга за волосы. Всё это происходило недалеко от школы. Кто-то «стуканул» учителям, те пришли, стали разбираться, кто виноват. В итоге, нас поставили на два года на учёт в школе. Приходила милиция, но разговаривали не со всеми, а только с теми, кто подрался. У нас же вызывали родителей и предупреждали их, что если такое ещё раз повторится, то ничего хорошего не будет. Признаюсь, тогда нам стало страшно: что же теперь будет? Мы сначала отнекивались, говорили, что мы не виноваты, она первая начала, но потом, когда поняли, что всё серьёзно, задумались о будущем.Мы думали, что это может как-то сказаться на нашем дальнейшем поступлении в ВУЗы.
Ещё проблемы были, когда после 9-го класса наш класс объединили с параллельным. Мы не дружили с их девчонками, не нравились они нам. Я считаю, что это вообще острая проблема – объединение параллелей. Ведь в классе все друг друга знают, одноклассники – уже сформировавшиеся личности, которые привыкли другу к другу. А с параллелью, как правило, редко общаешься. При этом всегда идёт конкуренция: какой класс лучше? И вдруг приходится жить в одном кабинете. И когда нас объединили, класс сразу же разбился на две части. Мы друг с другом почти не разговаривали, начались стычки. Причём, когда классы объединили, нас была меньшая часть, нам дали «чужого» классного руководителя – педагога, который у нас не вёл никаких предметов. Она отдавала предпочтение своим ребятам, которыхвела с пятого класса. На их «косяки» она закрывала глаза, но когда у нас возникали проблемы – ругалась и занижала оценки, в лучшем случае не обращала на нас вообще внимания.

Синдром Чучела

Нередко возникают конфликты из-за внешности, фигуры. Или странного характера.К нам в одиннадцатом классе пришла такая девочка, она переехала из другого города: ни с кем не общалась, на переменах пропадала, постоянно болтала по телефону, за партой с ней никто не сидел – на соседний стул она ставила портфель. Она была очень необязательной, из-за этого у нее были проблемы в учебе. И мама у нее была какая-то странная. Мы сначала смеялись над ней, потом учителя попросили ее подтянуть, и мы стали ей помогать – подсказывать на контрольных.
Расовая дискриминация – тоже причина многих конфликтов. Ребёнок нерусской национальности приходит в новый класс и сразу становится объектом нападок и агрессии.  Этих детей тяжело принимают в школе, они зачастую становятся изгоями, вплоть до того, что их постоянно бьют, таким людям тяжело.
Очень важную роль играют родители. У меня была одноклассница, которую мы ненавидели именно из-за них. Они часто приходили в школу, интересовались её делами, отношениями с одноклассниками и учителями. Её мама говорила с нами и учителями, чтобы её дочь не трогали. В общем, мы не любили я бед. Были дети самостоятельные, которые сами разбирались со всеми своими проблемами, будь то  в учёбе или отношениях со сверстниками.

Задиры

Если говорить о том, как происходят школьные потасовки, то выглядит это примерно так. Проходят мимо непонравившейся девчонки, толкают якобы случайно или залетают к ней в уборную, в столовой встают перед ней без очереди. А потом уже это нагнетается и перерастает во что-то более серьёзное. Подходят в школьном коридоре и назначают место и дату разборки.
В потасовке с обеих сторон, на моей памяти, участвуют до 10 человек, плюс те, кто просто приходит посмотреть и подзадорить. Сначала идёт словесная перепалка. Смысл разборок – не решать конфликт на этом этапе, это нужно для морального подавления противника. Со временем всё перерастает в драку. В школе каждый хочет показать, какой он крутой. Если ты кого-то побил, выдрал клок волос, то становишься авторитетом для других. Если на тебя «наехали», то позже всё обговаривается в классе, выносится вердикт, что, например, после 6-го урока встречаемся в таком-то дворе и разбираемся. По школе быстро разносится слух, и все ждут зрелища.
Толпа на толпу редко идет. От каждой компании выходит по самому сильному и бесстрашному человеку. И чаще всего это происходит между девочками. Я, например, не помню, чтобы у нас мальчишки дрались. Правда, как только наши классы объединили, мальчишки из параллели начали обижать моего одноклассника. Он был хрупкого телосложения, невысокого роста, отличник. Его постоянно оскорбляли. В общем, этот парень решил за себя заступиться и побить одного из обидчиков. Но над ним только посмеялись ребята, развернулись и ушли.

Сила не в кулаках

Взрослея, я понимаю, что все эти драки – от неумения нормально общаться. По моим наблюдениям, ребята из благополучных семей, успешные в учёбе, редко участвуют в каких-то потасовках, их просто воспитывают по-другому. Я бы сейчас не стала участвовать в драках. Все можно и нужно решать разговором. Это понимание приходит с возрастом.
Силой человек ничего не решит. Если конфликт имеет почву, лучше поговорить, разобраться без кулаков. Можно обратиться за советом к взрослому, опытному человеку, поговорить с родителями, но вмешиваться им в это не следует. 
Я думаю, что это распространённая проблема. Многие  просто замалчивают ее. Например, многие завистливые: почему у него компьютер есть, а у меня нет, или мобильный телефон круче. У нас в школе, например, воровали деньги из раздевалки, когда мы на физкультуру уходили. И я сомневаюсь, что это делали взрослые люди.
Все-таки за ребенка в ответе родители, воспитание с самого раннего детства. Надо объяснять ребёнку, что махать кулаками смысла нет.

В интересах конфиденциальности
имя героини изменено.
Стиль ее повествования  сохранен.
Светлана Барткевич










[[ images[imageIndex].desc ]]
[[ imageIndex + 1 ]]/[[ images.length ]]

Комментарии (0)

Добавить комментарий